Участие представительного органа работников в установлении режима труда

В соответствии с ТК РФ Положение предусматривает участие представительного органа работников в решении целого ряда вопросов, связанных с установлением режима труда водителей. Работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников организации в следующих случаях:

– при утверждении графика работы (сменности);

– при введении суммированного учета рабочего времени, с увеличением продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 ч;

– при принятии нормативного акта о разделении рабочего дня водителей на части;

– при установлении ненормированного рабочего дня;

– при определении состава и продолжительности работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительности времени проведения медицинского осмотра;

– при установлении продолжительности времени охраны груза и автомобиля;

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем. Решаются и иные вопросы, затрагивающие интересы работников, когда это предусмотрено ТК РФ.

Перечисленные особенности режима рабочего времени и времени отдыха могут устанавливаться также в ином порядке – по согласованию с представительным органом работников, если это предусмотрено коллективным договором или соглашением.

[(Трудовой кодекс Российской Федерации, гл. 47, ст. 99, 103, 329, 372); (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.02 № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы ”); (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.04 № 15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”)]

[ https://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=4080 ]

19. Требования к планировке и оснащению рабочих мест водителей

Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства следующие параметры микроклимата, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем:

1) Температура воздуха в холодный период года – 18-22 град.С, в теплый период – 21-23 град.С

2) Относительная влажность 40-60%

3) Скорость движения воздуха 0,2-0,3 м/с

Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины.

Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением требуемых параметров температуры, влажности и скорости движения воздуха и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.

Конструкция кабины и рабочего места водителя должна обеспечивать обзор водителю, при котором невидимая часть дороги перед капотом не должна превышать 6 м от переднего бампера транспортного средства. [ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18 ] [ https://zakonprost.ru/content/base/part/349804 ]

20. Активная и пассивная безопасность АТС

Надежность и исправность каждого транспортного средства на дороге обеспечивает безопасность дорожного движения в целом. Безопасность автомобиля напрямую зависит от его конструкции и подразделяется на активную и пассивную.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: