double arrow

Деловая игра Семинар 3 «Административно-правовое принуждение»


Целью проведения деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по теме № 3 учебного курса «Административно-правовое принуждение». Сюжет игры основывается на имитационном моделировании базовой модели содержания понятия принуждения по административному праву. Студенты обсуждают особенности административно-правового принуждения и его виды.

На конкретных примерах рассматриваются административно-предупредительные меры и содержащиеся в них меры принуждения. Важную роль в государственном управлении играют административно-восстановительные меры. Как одна из крайних мер рассматриваются меры административного пресечения и их система.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы рассматривается как один из видов профилактических мер, направленных на предотвращение возможных правонарушений со стороны этих лиц.

В рамках деловой игры рассматривается процедура назначения в отношении определенной категории лиц принудительного медицинского лечения.

Применение огнестрельного оружия и применение специальных средств являются крайними мерами без которых не представляется возможным пресечение противоправных действий.




Рассматриваются правовые основы и законность применения административного задержания граждан, задержание транспортных средств, а также арест имущества.

Перед проведением деловой игры преподаватель разъясняет порядок и правила ее проведения, заключающиеся в следующем. Студенты выступают в качестве должностных лиц, уполномоченных на юридически значимые властные действия.

При обсуждении содержания концепции должны выступить все участники деловой игры, давая свою оценку и высказывая предложения о ее одобрении и целесообразности принятия.

Студенты самостоятельно (путем предварительного совместного обсуждения) могут выбрать тот или иной путь развития сюжета деловой игры (т.е. совокупность действий). Затем готовят свои заключения и предложения, основываясь на реальной процедуре принятия конкретного решения. В процессе такого занятия студенты учатся:

- на основании складывающегося положения дел анализировать конкретную ситуацию;

- работать с различными источниками и пользоваться полученной из них информацией;

- выступать перед аудиторией;

- вести предметные дискуссии;

- аргументировано излагать и отстаивать свою точку зрения;

- отвечать на высказанные им другими участниками замечания или

предложения;

- логично, корректно и обоснованно формулировать свои ответы.

Во время проведения деловой игры преподаватель находится в аудитории, направляет развитие игрового занятия, но не участвует в нем. По окончании игры студенты передают преподавателю тексты своих выступлений, с учетом содержания которых он подводит итоги и дает оценку действиям студентов. При этом он оценивает технико-юридическое обоснование подготовленных текстов, логику изложения материала, степень подготовленности и знания каждого студента. Оценка знаний и степени подготовленности студентов осуществляется по пятибалльной шкале.


7. Дополнительный материал (словари, глоссарии).







Сейчас читают про: