В завершение приведем слова некоторых салафов и имамов:
1) Налицо отношение сахабов к тем, кто отказался давать закят. Они не приняли их ложное оправдание о том, что они ошиблись при истолковании аята: " Бери из их имущества подаяние, чтобы очистить и возвысить их этим " - (Покаяние- 9/103). Наоборот они приняли их за вероотступников и сражались с ними.
2) Налицо реакция Абдуллаhа бин Умара по отношению к qадаритам. Он не посмотрел на их сомнения; на то, что они выдвигали свои мысли для того, чтобы не придавать Аллаhу ущербные и недостаточные качества, вроде несправедливости; он не посмотрел на их незнание. Он не стал распрашивать о их положении; он напрямую вынес им такфир сразу после того, как услышал их убеждения.
3) Налицо отношение имамов к крайним нововведенцам, вроде джахмиитов (крайних). Эти имамы не приняли во внимание то, что они ошибались, были незнающими, основывались на правдоподобные умозаключения (таьвиль).
Ибн Таймия сказал:
Такие великие исламские ученые как Юсуф б. Асбат и Абдуллаh бин Мубарак, перечисляя заблудшие группы, указывают на четыре основные группы: Хариджиты, Рафидъиты, Qадариты и Мурджииты. Когда Абдуллаhа б. Мубарака спросили о джахмиитах, он ответил:
|
|
"Они не считаются из этой уммы. Мы иногда передаем слова иудеев и христиан, но слова джахмиитов не передаем ни за что...".
...
Что касается настоящих (крайних) джахмиитов, то все достоверные предания от салафа и имамов, указывают на такфир джахмиитов, ибо они отвергают божественные качества. Мнения настоящих (неумеренных) джахмиитов состоит в том, что они утверждают, что якобы Аллаh не разговаривает, не видит; он не обладает такими качествами как знание сила, слышать, видеть, жизнь; коран сотворен; люди рая не будут видеть Аллаhа на том свете и.т.д..
Теперь, что касается хариджитов и рафидъитов. Относительно их от имама Ахмада и других имамов передаются разногласия и сомнения.
Но все эти имамы без сомнения вынесли такфир (крайним) къадаритам, которые отвергают предопределение и знание Аллаhа (что Аллаh заранее все предопределил и что Аллаh наперед знает, что будут делать творения). Умеренным къадаритам, которые признают предопределение и знание, они такфир не вынесли.
(Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)
Автор книги "Аунуль-Маьбууд" передает:
В предании от Фадъла бин Зияда упоминается, что до имама Ахмада дошло, что некто сказал: "Поистине Аллаh не будет видим на том свете". Тогда имам Ахмад очень сильно разгневался и сказал:
" Кто скажет, что Аллаh не будет видим на том свете, поистине он станет неверным. Да будет на нем проклятие Аллаhа, а также гнев всех гневающихся. Разве Аллаh не сказал:
|
|
" И лица (некоторых) в тот день (будут) сияющие, на Господа их взирающие " - (Воскресенье, 22, 23)
Вот это доказательство того, что верующие увидят Аллаhа на том свете."
Абу Дауд сказал, что возле имама Ахмада разговаривали на тему того, будет ли видим Аллаh и я услышал как имам Ахмад гневно сказал:
"Кто скажет, что Аллаh не будет видим, поистине станет неверным."
(Аунуль-Маьбууд шарху сунани абу Давуд, 13/54-55)
С позволения Аллаhа, мы удлинили разговор на эту тему. Столько объяснений иншаАллаh достаточно. Теперь переходим к следующему сомнению.
Успех от Аллаhа!