Его ошибка в непозволительной области, где не разрешаются иджтихады

В завершение приведем слова некоторых салафов и имамов:

1) Налицо отношение сахабов к тем, кто отказался давать закят. Они не приняли их ложное оправдание о том, что они ошиблись при истолковании аята: " Бери из их имущества подаяние, чтобы очистить и возвысить их этим " - (Покаяние- 9/103). Наоборот они приняли их за вероотступников и сражались с ними.

2) Налицо реакция Абдуллаhа бин Умара по отношению к qадаритам. Он не посмотрел на их сомнения; на то, что они выдвигали свои мысли для того, чтобы не придавать Аллаhу ущербные и недостаточные качества, вроде несправедливости; он не посмотрел на их незнание. Он не стал распрашивать о их положении; он напрямую вынес им такфир сразу после того, как услышал их убеждения.

3) Налицо отношение имамов к крайним нововведенцам, вроде джахмиитов (крайних). Эти имамы не приняли во внимание то, что они ошибались, были незнающими, основывались на правдоподобные умозаключения (таьвиль).

Ибн Таймия сказал:

Такие великие исламские ученые как Юсуф б. Асбат и Абдуллаh бин Мубарак, перечисляя заблудшие группы, указывают на четыре основные группы: Хариджиты, Рафидъиты, Qадариты и Мурджииты. Когда Абдуллаhа б. Мубарака спросили о джахмиитах, он ответил:

"Они не считаются из этой уммы. Мы иногда передаем слова иудеев и христиан, но слова джахмиитов не передаем ни за что...".

...

Что касается настоящих (крайних) джахмиитов, то все достоверные предания от салафа и имамов, указывают на такфир джахмиитов, ибо они отвергают божественные качества. Мнения настоящих (неумеренных) джахмиитов состоит в том, что они утверждают, что якобы Аллаh не разговаривает, не видит; он не обладает такими качествами как знание сила, слышать, видеть, жизнь; коран сотворен; люди рая не будут видеть Аллаhа на том свете и.т.д..

Теперь, что касается хариджитов и рафидъитов. Относительно их от имама Ахмада и других имамов передаются разногласия и сомнения.

Но все эти имамы без сомнения вынесли такфир (крайним) къадаритам, которые отвергают предопределение и знание Аллаhа (что Аллаh заранее все предопределил и что Аллаh наперед знает, что будут делать творения). Умеренным къадаритам, которые признают предопределение и знание, они такфир не вынесли.

(Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)

Автор книги "Аунуль-Маьбууд" передает:

В предании от Фадъла бин Зияда упоминается, что до имама Ахмада дошло, что некто сказал: "Поистине Аллаh не будет видим на том свете". Тогда имам Ахмад очень сильно разгневался и сказал:

" Кто скажет, что Аллаh не будет видим на том свете, поистине он станет неверным. Да будет на нем проклятие Аллаhа, а также гнев всех гневающихся. Разве Аллаh не сказал:

" И лица (некоторых) в тот день (будут) сияющие, на Господа их взирающие " - (Воскресенье, 22, 23)

Вот это доказательство того, что верующие увидят Аллаhа на том свете."

Абу Дауд сказал, что возле имама Ахмада разговаривали на тему того, будет ли видим Аллаh и я услышал как имам Ахмад гневно сказал:

"Кто скажет, что Аллаh не будет видим, поистине станет неверным."

(Аунуль-Маьбууд шарху сунани абу Давуд, 13/54-55)

С позволения Аллаhа, мы удлинили разговор на эту тему. Столько объяснений иншаАллаh достаточно. Теперь переходим к следующему сомнению.

Успех от Аллаhа!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: