Методические рекомендации для преподавателей

Учебная дисциплина «Финансовое право» изучается один семестр, включает один модуль, состоящий из шестнадцати тем. Основными формами работы являются лекции-беседы, проблемные лекции и семинары-дискуссии.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития изучаемых институтов общества, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле, вовлекать студентов в формально-логические рассуждения, ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления, должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания теории. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, диспута, конференции. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа правовых положений. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми знаниями, умели вырабатывать рекомендации по усовершенствованию политики государства в той или иной сфере. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам правового статистического учета.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим семинарам, докладам, написанию реферата и зачету по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: