Задание 1
Нарисуйте схему: Источники образовательного права.
Задание 2
Нарисуйте схему: Система образовательного права.
Семинарское занятие № 3
Тема. Система образования
Цель занятия: Изучить систему образования
Вопросы семинарского занятия
1.Проблемы системы образования
2.Стратегия реформирования системы образования.
3.Образовательная система России: противоречия и потребности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОДГАТОВКЕ
При подготовке первого вопроса, студент должен обратить внимание на то, что существующая система образования является симбиозом административной системы бывшего СССР и элементов рыночной экономики переходного периода РФ и охарактеризовать достоинства и недостатки действующей системы образования РФ.
Во втором вопросе необходимо раскрыть содержание стратегии реформирования системы образования РФ. В РФ существует несколько вариантов реформирования системы образования, в зависимости от состояния внешней среды (STEP - анализ) и внутренней среды (SWOT - анализ). В стратегическом менеджменте предпочтительно рассматривать три главных сценария (варианта, альтернативы) развития: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный.
|
|
В третьем вопросе следует обратить внимание на то, что перед РФ стоит задача превратить систему образования из второразрядной сферы государственной политики, общественного сознания в самую приоритетную, ведущую часть государственного строительства и политики.
Государство должно предложить взвешенную, научно обоснованную концепцию, отражающую реальные противоречия и проблемы, потребности и возможности дальнейшего развития отечественной системы образования.
Задания на дом (выполняется письменно)
Задание 1
Нарисуйте схему: Организационно-управленческой подсистемы образовательного права.
Задание 2
Нарисуйте схему: Содержательной подсистемы образовательного права.
Задание 3
Нарисуйте схему: Функциональной подсистемы образовательного права.
Задание 4
Нарисуйте схему: Системы образовательного права.
Семинарское занятие № 4
Тема 4. Образовательные правоотношения
Цель занятия: исследовать образовательные правоотношения
Вопросы семинарского занятия
1.Общая характеристика образовательных правоотношений и их элементов.
2.Субъекты образовательных правоотношений.
3.Объекты образовательных правоотношений.