Раздел 4 «Социальные отношения»

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Название практической работы №11: «Социальная роль и стратификация».

Учебная цель углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.

Учебные задачи:

1. Усвоить понятия “ социальный статус” и “ социальная роль”.

2. Формировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.

3. Сравнивать, выявляя отличительные черты различных видов социальной мобильности, исторических типов социальной стратификации, видов социальных статусов.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое социальный статус?

2. Что такое статусный набор?

3. Что такое главный статус?

4. Что такое личный статус?

5. Что такое приписываемый статус?

  1. Какие три социальных статуса считаются прирождёнными?

7. Что такое статусная роль?

8. Какие факторы определяют ролевой набор?

9. Какие виды ролевых требований вы знаете?

10. Что такое социальная оценка?

11. Назовите социальные роли в юношеском возрасте.

12. Что такое социализация личности?

13. Что такое социальная адаптация?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

По теме практической работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: