Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Название практической работы №12: «Важнейшие социальные общности и группы».

Учебная цель: Обобщить знания учащихся о социальных группах и их видах как основы социальной структуры общества

Учебные задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о социальных группах и их классификациях.
  2. Развивать аналитическое мышление, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.
  3. Усвоить понятия «социальная группа», «малая группа» и «семья».
  4. Формировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое семья?

2. Какие виды семьи вы знаете?

3. Что такое нуклеарная семья?

4. Какие стадии в семейном цикле выделяются?

5. Назовите функции семьи.

6. Назовите цели воспитания.

7. Назовите виды стилей воспитания.

8. Расскажите про демократический стиль воспитания.

9. Расскажите про авторитарный стиль воспитания.

10. Расскажите про Гиперопеку.

11. Расскажите про Гипоопеку.

12. Что такое брак?

13. Назовите виды брака?

14. По каким принципам регулируются семейные отношения в российском законодательстве?

15. Назовите нормативно -правовые акты, регулирующие брачно-семейные отношения.

16. Какая отрасль права регулирует брачно-семейные отношения?

17. Назовите субъектов семейных правоотношений.

18. Назовите признаки семьи.

19. Назовите порядок и условия заключения брака.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

По теме практической работы

Прочитайте текст и выполните задание.

Предлагаем вам прочитать фрагмент произведения российского писателя Н. В. Гоголя (1809—1852 гг.) «Чем может быть жена для мужа в простом домашнем быту при нынешнем порядке вещей в России».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: