Прочитайте текст и выполните задание. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков

Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем

62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная

ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения

с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. <...> Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. <...>

В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым

условиям жизни часто происходят при активном участии

младшего поколения в семье. Такой социальный феномен

имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными

ценностями нового социума. Таким образом, в переходном

российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям,

сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе.

На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей.

Дементьева И. Ф. Трансформация ценностных ориентации

в современной российской семье/Вестник РУДН.

Серия Социология. — 2004. — № 6—7. — С. 158—159.

Вопросы и задания:

1) Проранжируйте на основе

текста семейные ценности молодого поколения.

2) Как понимает

автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково

ваше личное отношение к ценностям старших поколений?

3. Охарактеризуйте основные черты современной молодежной субкультуры.

4. Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Как вы относитесь к такой точке зрения? Поясните свою позицию.

5. Считаете ли вы актуальной проблему подготовки молодежи к браку? Является ли серьезное отношение к обязанностям будущих супругов непременным условием благополучной семьи?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: