Текущее ФП

4. Оперативное ФП: платежный календарь, кассовый план.

  1. Определение процесса ФП.

Процесс включает в себя несколько этапов:

I. Анализ финансовой ситуации. Он строится на основе:

    1. Бухгалтерского баланса.
    2. Отчета о прибылях и убытках (Ф-2).
    3. Отчета о движении денежных средств (Ф-4).

Задача анализа: оценить финансовые возможности фирмы и определить проблемы.

II. Разработка общей финансовой стратегии фирмы. Составление перспектив, стратегических ФП.

III. Составление текущих ФП. Уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих ФП.

IV. Корректировка, увязка и конкретизация ФП. Производится стыковка показателей ФП с другими планами и программами, разрабатываемыми фирмой.

V. Разработка оперативных ФП (финансовых планов).

VI. Практическое внедрение планов и контроль за их выполнением.

  1. Перспективное ФП.

Определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширения воспроизводства. Составляется на срок 3-5 лет. В настоящее время им занимаются редко.

Задачи:

  1. Обоснование путей максимального использования для достижения своих целей, благоприятных факторов и способов нейтрализации неблагоприятных факторов. Оптимизация рисков.
  2. Выбор и обоснование источников финансирования выбранной стратегии. Включает в себя:

1) Разработку финансовой стратегии предприятия.

2) Прогнозирование финансовой деятельности.

Финансовая стратегия должна соответствовать целям и направлениям экономической стратегии. Иногда финансовая стратегия оказывает решающее влияние на общую стратегию.

6 типов стратегий поведения фирмы:

  1. Вхождение в новый бизнес.
  2. Стратегия «дойной коровы» базируется на предположениях:

a) Путем эффективного управления прямыми издержками (переменными) фирма стремится к получению устойчивого солидного денежного потока.

b) Занимает большую долю рынка для использования эффекта масштаба – это позволяет ей какое то время при минимальных капитальных вложениях «снимать сливки».

  1. Стратегия выхода из данного бизнеса.
  2. Расширение данного бизнеса.
  3. Инновации в данный бизнес.
  4. Стратегия выживания.

Этапы разработки финансовой стратегии предприятия:

  1. Расчет периода реализации стратегии.
  2. Анализ фактов внешней финансовой среды фирмы, изучение экономико-правовых условий фирмы, факторов риска.
  3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности. Требования к стратегическим целям: их система должна быть четкой и краткой, каждая цель должна быть представлена в виде конкретных нормативов.
  4. Разработка финансовой политики фирмы по конкретным направлениям финансовой деятельности (отдельно налоговая, дивидентная, амортизационная политика).
  5. Разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии.
  6. Оценка разработанной финансовой стратегии, в т.ч. ее согласование:

a) С общей стратегией по целям, срокам, направлениям и этапам реализации

b) С прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.

c) С ее реализуемостью.

Прогнозирование финансовой деятельности состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. Разрабатываются альтернативные финансовые показатели и параметры, определяются тенденции изменения ситуации на рынке, варианты развития финансового положения предприятия. Результатом является разработка 3-х документов:

1. Прогноз отчета о прибылях и убытках (аналогичен Ф-2).

2. Прогноз движения денежных средств (аналогичен Ф-4, но не полностью, а как удобнее).

3. Прогноз бухгалтерского баланса.

Сейчас всем понятно, что нужно составлять J.

  1. Текущее финансовое планирование.

Это конкретизация показателей стратегических планов. Составляется на 1 год, разбивается на кварталы и/или месяцы. Разрабатываются 4 документа:

1) План движения денежных средств.

2) План отчета о прибылях и убытках.

3) План бухгалтерского баланса.

4) Финансовый план предприятия (обычно сориентирован для внешних органов). Составляется на основе 1),2),3).

Цель – оценка финансового положения фирмы на конец планируемого года. В основе планирования лежит определение объема будущих продаж. Прогнозируется объем натуральных продаж, цены и объем реализации по стоимости (= объем натур. Продаж*Цены). Чем короче период, тем точнее информация.

Далее рассчитывают план по производству. Затем определяется количество необходимых материальных и трудовых ресурсов, прогнозируются изменения цен на них, определяются прямые (переменные) затраты на производство.

Обобщаем результаты в плане отчета о прибылях и убытках (гл.25 НК «Валовая прибыль»).

План движения денежных средств (ПДДС).

Учитывая приток денежных средств (поступления и платежи) и отток (затраты и расходы), рассчитываем чистый денежный поток (избыток, дефицит).

Значение: данная форма ПДДС позволяет проверить реальность источников поступления средств, обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах.

Составление бухгалтерского баланса.

Цели:

1) Определение необходимого прироста отдельных видов активов.

2) Формирование оптимальной структуры капитала.

Построение финансового плана.

Он составляется в виде баланса доходов и расходов, в нем не отражаются затраты пр текущей деятельности. Состоит из 4-разделов (по выбору):

1. Доходы и поступления средств с указанием их источников.

2. Расходы и отчисления на собственные нужды предприятия.

3. Кредитные взаимоотношения предприятия, раскрывающие объемы привлекаемых в оборот предприятия финансовых ресурсов банков и цены этих кредитов.

4. Платежи в бюджет по видам налогов.

Форма финансового плана нежесткая, желательно его согласовать с вышестоящей организацией.

Оперативное финансовое планирование.

ОФП дополняет текущее ФП. Цель – контроль за формированием и расходованием финансовых ресурсов, ожидаемых в ближайшем будущем. ОФП составляют все предприятия.

Задача:

1) Эффективный контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов.

2) Обеспечение и поддержание ликвидности фирмы. Ликвидность в большей мере зависит от движения денежных потоков, нежели чем от запасов, сырья и материалов. Коэффициент ликвидности = обор.средства – запасы. Коэффициент ликвидности – краткосрочная кредиторская задолженность. Показывает число дней, в течение которых фирма может работать исключительно за счет имеющихся у нее ликвидных активов.

Составляется 3 плана:

1) Составление и исполнение платежного календаря.

2) Составление кассового плана.

3) Расчет потребности в краткосрочном кредите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: