Используй следующий метод, чтобы определить уровни всех персонажей любого данного класса в поселении.
Для ИП классов, если персонаж высшего уровня указан, как 2-ой уровень или выше, предположи, что поселение имеет удвоенное число персонажей с уровнем вполовину меньше. Если те персонажи выше 1-го уровня, предполагай, что на каждого такого персонажа, в поселении есть двое, обладающих вполовину меньшим уровнем. Продолжай, пока не получишь число персонажей 1-го уровня. Например, если боец высшего уровня имеет 5-ый уровень, то поселение также имеет двух бойцов 3-го уровня и четырёх – 1-го уровня.
Сделай то же самое для классов НИП, но пропусти заключительный этап, который произвел бы число жителей 1-го уровня. Вместо этого возьми остающееся население после того, как все другие персонажи произведены и раздели его так, чтобы 91 % были обывателями, 5 % – воинами, 3 % – экспертами, и остающийся 1 % раздели поровну между аристократами и адептами (по 0.5 % каждый). Все эти персонажи имеют 1-ый уровень.
Используя эти положения и таблицы из предыдущей секции, разбивка по классу и уровню для населения типичной деревни из двухсот человек будет похожа на это:
• Один аристократ 1-го уровня (мэр)
• Один воин 3-го уровня (констебль)
• Девять воинов 1-го уровня (два охранника, семь участников ополчения)
• Один кузнец – эксперт 3-го уровня (участник ополчения)
• Семь экспертов 1-го уровня – ремесленников и профессионалов различных видов
• Один трактирщик – обыватель 3-го уровня (участник ополчения)
• Сто шестьдесят шесть обывателей 1-го уровня (каждый – участник ополчения),
• Один адепт 1-го уровня
• Один боец 3-го уровня
• Два бойца 1-го уровня
• Один волшебник 1-го уровня
• Один клерик 3-го уровня
• Два клерика 1-го уровня
• Один друид 1-го уровня
• Один плут 3-го уровня
• Два плута 1-го уровня
• Один бард 1-го уровня
• Один монах 1-го уровня
Модификаторы поселения
Размер поселения | Модификатор поселения |
Деревушка | -3 1 |
Деревня | -2 1 |
Село | -1 |
Небольшой городок | +0 |
Большой городок | +3 |
Небольшой город | +6 (пробросить дважды) 2 |
Большой город | +9 (пробросить три раза) 2 |
Метрополис | +12 (пробросить четыре раза) 2 |
1 При броске d % 96-100, деревушка или деревня добавляет к модификатору +10 для определения уровня рейнджера или друида.
2 В городах этой величины может быть больше одного НИПа высокого уровня на класс, каждый из которых производит персонажей низшего уровня того же класса, как описано ниже.