Пермь, 2012г

Ст.НОРИ Начальник пассажирского

вагонного депо Пермь

___________Э.С. Топоров _______И.Э. Абдулаев

«___»____________2012 г. «___»___________2012 г.

К О Н С П Е К Т

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пермь, 2012г.

1. ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

1.1 Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда, в вагоне проводник.

1.2 При обнаружении задымленности в вагоне появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда каждый работник поездной бригады, начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) обязаны:

1). Остановить поезд стоп - краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива.

2). Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки.

3). Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

2. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ВАГОНА ПРИ ПОЖАРЕ

2.1. Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты».

2.2. В первую очередь эвакуируются дети, больные, престарелые, инвалиды, беременные женщины - все те, кому требуется помощь.

2.3. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов, обязаны не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

Эвакуацию производим в те двери, что не охвачены огнем.

2.4. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

2.5. После полной эвакуации проводник обязан убедиться, что не осталось пассажиров в вагоне, используя самоспасательный промышленный противогаз СПИ-20, проверить все места, где возможно укрылись пассажиры (туалеты, рундуки, потолочные ниши в купейных вагонах, третьи полки, служебные помещения, котельное отделение);

2.6. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в СПИ-20 первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона.

2.7. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном должны быть закрыты.

2.8 Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

2.9. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после прибытия командного состава на место происшествия руководствоваться их указаниями.

- Эвакуация в соседний вагон. Открываем проходные двери, выходные перекрываем, один проводник принимает в соседнем вагоне, второй проводник провожает из поврежденного вагона.

- Эвакуация на междупутье. (если однопутка, то производим эвакуацию по обе стороны, если 2-х путка, то эвакуация производится туда, где нет встречного пути (на полевую сторону) - по правую сторону по ходу движения поезда). Ограждаем вагон, днем - красный флажок, ночью - красным огнем фонаря. Один проводник на земле принимает, второй помогает выходить пассажирам из поврежденного вагона. Двери и откидные площадки должны быть закреплены на фиксаторы в твердом положении.

- Расцепка вагонов при пожаре. При пожаре в первую очередь отцепляется хвостовая часть состава от поврежденного вагона и протаскивается на расстояние не менее 10 метров, затем локомотив с головной частью состава отъезжает от поврежденного вагона на расстояние не менее 15 - 20 метров. При усложненных климатических условиях расстояние увеличивается.

- Спасение пассажиров при возгорании на них одежды. Тушение горящей одежды осуществляется при помощи накрывания одеялом, пальто, при этом не закрывая органов дыхания. Тушить огнетушителями запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow