Введение. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

ФГОУ ВПО Волгоградский Государственный аграрный университет

Кафедра «Экономическая теория и сельская кредитная кооперация»

Н.Г. Екатериничева

Методические указания

Для бакалавров очной и заочной формы обучения экономического факультета

Направления подготовки 080100 –«Экономика»,

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»

По дисциплине: «История экономики»

Волгоград

ИПК «Нива»

УДК 338.242

ББК 65.011.3

М-54

Рецензенты к.э.н., доцент С.А. Попова, к.э.н. И.А. Петерс.

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям и изучения курса для подготовки бакалавров очной и заочной формы обучения по специальности 080100 «Экономика» по дисциплине «История экономики»./ Сост. Н.Г. Екатериничева. – Волгоградский ГАУ. – Волгоград, 2012. -24 с.

Содержатся задания и рекомендации по их выполнению для практических занятий по дисциплине «История экономики» для подготовки бакалавров очной и заочной формы обучения по специальности 080100 «Экономика»»

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета Волгоградского ГАУ от «» 2012 г., протокол №____

УДК 338.242

ББК 65.011.3

М-54

© Н.Г. Екатериничева, 2012

© ИПК ФГОУ ВПО ВолГАУ «Нива», 2012.

Введение

Дисциплина «История экономики» в основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению: 080100 – «Экономика», включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического циклов.

Предмет курса — эволюция и смена основных социально-экономических систем, видов хозяйственной деятельности и важнейших направлений экономической политики, преимущественно на примерах стран Западной Европы, США, России. Материал курса, основанный на современных концепциях и подходах, содержит необходимые сведения по истории производственных технологий, торговли и промышленности, сельского хозяйства, средств транспорта и связи, научных знаний, предпринимательской деятельности, роли государства в экономике. Рассматриваются природно-географические, политические, социально-культурные и другие факторы, влиявшие на экономическое развитие.

Освоение «Истории экономики» позволит приобрести как общенаучные, так и профессиональные компетенции: становить цели и выбирать пути их достижения; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые экономические проблемы; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; иметь способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

Изучение развития экономики помогает правиль­нее осознать причины и значение поворотных соци­ально-экономических явлений в мировой истории, логику взаимосвязи экономической и социальной сфер жизни общества, расширяет кругозор студентов в области общих и специальных экономических наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: