Психологическая структура, принципы и функции менеджмента

Менеджмент (от англ. management – управлять) – это: 1) наука об управлении организациями и человеческими отношениями в процессе трудовой деятельности; 2) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;.3) совокупный состав профессиональных управляющих всех уровней иерархии в данной трудовой организации. То есть менеджмент (в том числе его содержание) рассматривается как вид деятельности, наука, искусство и команда, осуществляющая вид деятельности.

Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии управляемого объекта, то есть согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов объекта.

Современные объекты менеджмента характеризуются неопределенностью развития, возрастающим уровнем риска, необходимостью системного подхода к решению проблем, высокой зависимостью от внешней среды. Эти особенности связаны с изменениями в характере труда (повышение роли работника в принятии решений), усилении разнообразия внешней среды.

Категории менеджмента – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные всеобщие свойства и устойчивые отношения (связи) а процессах и структуре управления организацией. К числу основных категорий менеджмента относятся: • объекты и субъекты менеджмента; • виды менеджмента (по признаку объекта: общий и специальный; по содержанию: нормативный, стратегический и оперативный); • функции менеджмента: общие (формирование целей, планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование) и фоновые (разработка и принятие решений, установление коммуникаций, мотивирование сотрудников.); • методы менеджмента (административные, воспитательные, социально-психологические, экономические); • принципы менеджмента – устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективность управления.

Принципы менеджмента: 1) общие (иерархическая упорядоченность, объективность, дополнительность регулирования и саморегулирования, рациональное соотношение единоначалия и коллегиальности, обратная связь, информационная достаточность, оптимальность, эволюционизм, вероятность, демократизм, конкуренция, стимулирование, приоритетность самореализации, принцип ведущего звена и др.); 2) частные: (точно поставленные цели, здравый смысл, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, написанные стандартные инструкции, вознаграждение за производительность и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: