Операции с грузами, выполняемые в пути следования. Сроки доставки грузов, время нахождения груза на ответственности перевозчика и по каким первичным документам оно рассчитывается

В пути следования на каждой технической станции выполняется технический и коммерческий осмотр поездов, а также их перерасформирование.

Технический осмотр выполняется работниками ПТО, коммерческий – ПКО. Нормы на эти осмотры определяются техническим процессом работы станции. Если состав на станции расформировывается, то осмотры производятся до расформирования и после нового формирования.

Работники ПТО осматривают состояние вагонов (тормоза, тележки, буксы). Работники ПКО осматривают следующее:

1. Исправность кузова вагона (есть ли проемы в стене, щель, щели в полу);

2. Плотное прилегание дверей в крытом вагоне, открыты или закрыты боковые люки;

3. Наличие и исправность ЗПУ, закруток;

4. При осмотре цистерн – наличие и исправность сливного прибора (если капает, измерить сколько капель в минуту);

5. При перевозках в полувагонах навалочных грузов – наличие выемок;

6. Исправность крепления (при перевозках на платформах и в полувагонах);

7. При перевозках в хопперах – наличие ЗПУ на всех штурвалах.

КО и ТО выполняются бригадами из двух человек, а для ускорения осмотра двумя бригадами, идущими навстречу друг другу с разных сторон состава. При обнаружении неисправностей работниками ПТО составляется акт о техническом состоянии вагона (о неисправности вагона). Работники ПКО составляют акт общей формы. В акте необходимо указать, есть ли доступ к грузу, обнаружены ли признаки повреждения или хищения груза. Составляется рапорт приемосдатчика на имя начальника станции и начальник станции принимает решение о составлении коммерческого акта.

В горловинах парков стоят вышки, на которых работники ПКО осматривают наличие ЗПУ на цистернах, хопперах.

Уставной срок доставки, , сут. – срок, в течение которого груз должен быть доставлен получателю и за неисполнение которого перевозчик согласно Уставу ж/д транспорта РФ отвечает перед грузовладельцем. Определяется по формуле:

,

где – операции на станции отправления;

– операции на станции назначения;

– операции в пути следования (если перевозка осуществляется через Московский или Ленинградский узел); – кратчайшее расстояние перевозки, км; – среднесуточный пробег (скорость перевозки), км/сут.

Начало исчисления срока доставки наступает с 0 часов суток, следующих за днем приема груза к перевозке. Определяет срок доставки товарный кассир, указывает на перевозочных документах, округляет в большую сторону.

За просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере 9 % провозной платы, но не более чем в размере платы за перевозку

В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Нормативные сроки доставки грузов (далее — срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяют исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.

Груз считается доставленным в срок:

· если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;

· в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока и доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя.

Перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определенные ППГ, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозок (при перевозках в прямом смешанном сообщении — переюзчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой ст. 29 УЖД обстоятельств (непреодолимая сила, блокада и т.д.).

Перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз, вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику другого вида транспорта или осуществляющей перевалку грузов организации, по вине которых допущена просрочка. (ст. 97 УЖД).

Моментом перехода ответственности на перевозчика является момент выдачи квитанции в приеме груза г/о-лю под роспись в корешке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: