Уравновешивание СК

Во время работы станка-качалки нагрузка на головку балансира и на все узлы механизма меняется в зависимости от направления движения плунжера.

При ходе плунжера вверх на головку балансира действует давление столба жидкости на плунжер и сила тяжести колонны насосных штанг. При ходе плунжера вниз механизм станка-качалки нагружен только силой тяжести колонны штанг, так как в это вре­мя клапаны плунжера открыты и давление столба жидкости пе­редается на приемный клапан насоса. Практически в этот момент механизм станка-качалки приводится в действие силой тяжести колонны штанг, и его двигатель почти полностью разгружается.

Если не принимать специальных мер, то такие резкие колеба­ния нагрузок приведут к ускоренному износу всех узлов станка и создадут ненормальный режим работы электродвигателя, при ко­тором защита его от перегрузки становится невозможной. Чтобы устранить колебания нагрузки, механизм станка-качалки уравно­вешивают противовесами (контргрузами), подвешенными на зад­нем конце балансира или установленными на кривошипах. Проти­вовесы подбирают так, чтобы независимо от направления движе­ния плунжера нагрузка электродвигателя и редуктора станка-ка­чалки была равномерной.

Сила тяжести контргрузов определяется из следующих сооб­ражений.

Если силу тяжести контргруза принять равной силе тяжести жидкости и штанг, то при ходе плунжера вверх станок-качалка будет полностью уравновешен, но при ходе плунжера вниз, когда на головку балансира действует только усилие, создаваемое штан­гами, излишняя сила тяжести контргруза, равная силе тяжести жидкости, будет создавать дополнительную нагрузку на механизм.

Точно так же нельзя ограничиваться уравновешиванием толь­ко штанг, так как останется неуравновешенным столб жидкости при ходе плунжера вверх.

Установлено, что для равномерной загрузки станка-качалки штанги следует уравновесить полностью, а столб жидкости лишь наполовину.

В зависимости от размещения контргрузов различают три спо­соба уравновешивания станков-качалок: балансирный, роторный и комбинированный. При балансирном уравновешивании контргруз устанавливается на заднем конце балансира, при роторном — на кривошипах, а при комбинированном — одновременно на баланси­ре и на кривошипах.

Балансирное уравновешивание применяют на станках-качалках небольшой грузоподъемности (типов 1СК, 2СК, ЗСК), комбиниро­ванное или роторно-балансирное—на станках-качалках средней грузоподъемности (типов 4СК, 5СК, 6СК) и роторное (кривошип­ное) на станках большой грузоподъемности (типов 7СК, 8СК, 9СК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: