Групповые коммуникации – один из значимых факторов влияния на потребительские решения. Поведение потребителя формируется и реализуется в окружении других людей, то есть в группе. Группа – небольшая по численности совокупность людей, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.
Референтная группа – это группа, чья предполагаемая позиция или ценности используются индивидуумом как основа для текущего поведения.
Основными типами влияния референтной группы на человека являются:
1) информационное влияние - использовании информации, предоставляемой референтной группой
2) нормативное влияние– побуждение индивидуума следовать групповым нормам для получения прямого вознаграждения или избежания санкции
3) идентификационное, или ценностно-экспрессивное влияние возникает, если индивидуум использует воспринимаемые групповые нормы и ценности как руководство для своих собственных суждений и ценностей.
К внутренним факторам поведения потребителей относятся процессы, посредством которых индивидуум реагирует на влияние групп, на изменения среды и маркетинговые усилия.