Группы и групповые коммуникации

Групповые коммуникации – один из значимых факторов влияния на потребительские решения. Поведение потребителя формируется и реализуется в окружении других людей, то есть в группе. Группа – небольшая по численности совокупность людей, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.

Референтная группа – это группа, чья предполагаемая позиция или ценности используются индивидуумом как основа для текущего поведения.

Основными типами влияния референтной группы на человека являются:

1) информационное влияние - использовании информации, предоставляемой референтной группой

2) нормативное влияние– побуждение индивидуума следовать групповым нормам для получения прямого вознаграждения или избежания санкции

3) идентификационное, или ценностно-экспрессивное влияние возникает, если индивидуум использует воспринимаемые групповые нормы и ценности как руководство для своих собственных суждений и ценностей.

К внутренним факторам поведения потребителей относятся процессы, посредством которых индивидуум реагирует на влияние групп, на изменения среды и маркетинговые усилия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: