Методические рекомендации по выполнению задания. Ориентирующий фотоснимок должен включать в свои границы все место происшествия и ориентиры окружающей обстановки

Ориентирующий фотоснимок должен включать в свои границы все место происшествия и ориентиры окружающей обстановки. Ориентирующая съемка может быть произведена обычным способом, а также способом панорамной съемки. Техника изготовления панорамы сводится к следую­щему: каждый последующий кадр должен несколько (10–15 %) перек­рывать предыдущий, фотоснимки размещаются в последовательности, соответствующей произведенной съемке. Места стыковки склеиваются со стороны подложки лейкопластырем, клейкой лентой или полоской бумаги.

Обзорный фотоснимок включает в свои границы общий вид обстановки места происшествия. Рекомендуется изготавливать несколько обзорных снимков, фотографируя обстановку места происшествия с разных сторон. При проведении обзорной фотосъемки следы и предметы сопровождают указателями в виде стрелок или номерами.

На узловых фотоснимках фиксируются наиболее важные или инфор­мативные элементы места происшествия. Узловых фотоснимков обычно изготавливают несколько, в зависимости от обстановки места происшествия.

Детальны е фотоснимки отображают отдельные детали места про­исшествия: предметы, следы и пр. Детальная съемка выполняется с масштабной линейкой.

Выполняя данное задание, необходимо изготовить ориен­тирующий снимок панорамным способом (круговая или линейная панорама), два обзорных, несколько узловых и детальных фотоснимков, размер каждого фотоснимка должен составлять 6 на 9 см.

На фототаблице следует сделать пояснительные надписи, в которых необходимо указать:

- номер фототаблицы; краткое изложение фабулы дела, указать дату и место;

- содержание фотоизображения (что сфотографировано);

- кто производил фотосъемку и изготовил фототаблицу;

Фототаблица должна быть заверена подписью лица, ее изготовившего.

Практическое занятие № 7

Тема: Криминалистическая габитоскопия

Цель: закрепить понятия о значении и задачах идентификации человека по признакам внешности, классификации признаков внешности человека и способах их фиксации, вопросах, решаемых портретной экспертизой; сформировать навыки описания внешности человека по методу «словесного портрета»

2 часа

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Научные предпосылки отождествления человека по признакам внешности.

2. Криминалистическая классификация признаков внешности человека.

3. Источники получения информации о признаках внешности разыскиваемого лица.

4. Современные способы фиксации признаков внешности человека.

5. Подготовка материалов для проведения портретной экспертизы, решаемые ею вопросы.

6. Просмотр фрагмента учебного видеофильма «Процесс восстановления лица по черепу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: