Пригороды существуют в Америке по крайне мере в течение века. Однако наиболее интенсивно они стали развиваться лишь после второй мировой войны. Фредерик Льюис Аллен (1952) выделил пят» основных этапов истории пригородов.
Первый этап начался приблизительно в конце XIX в. и продолжался после первой мировой войны. В то время владельцы загородных домов начали ежедневно ездить в город на работу поездом из так называемых спальных районов Пригороды значительно расширились в период с 1900 по 1920 г.
Второй этап развития пригородов, продолжавшийся в 20-е годы, ознаменовался широким использованием личных автомобилей. В тот период автомобили получили широкое распространение; было построено много автодорог, предназначенных дли жителей пригородов, работающих в городе.
На третьем этапе (примерно с 1930 г. до конца второй мировой войны) наблюдалось неравномерное развитие. Во время кризиса 1929-1930 гг. и войны пригороды расширялись медленнее, чем на белее ранних этапах.
Четвертый период, начавшийся после второй мировой войны, отличался особой интенсивностью; этому способствовало внедрение сборных конструкций жилых домов для демобилизованных фронтовиков и их семей. Если до тех пор дома в пригородах сооружались сравнительно медленно, то после войны здесь стало осуществляться массовое жилищное строительство. Аллен подчеркивает, что семейная жизнь для владельцев загородных домов является основной ценностью.
|
|
Последний, пятый этап развития пригородов отмечен проникновением сюда коммерческих предприятий. В связи с ростом населения пригородов в них были переведены многие городские коммерческие предприятия, и местные жители получили новые рабочие места и услуги, в прошлом сосредоточенные в городе.
В настоящее время в пригородах живут в основном люди, получившие хорошее образование и имеющие приличные доходы. В 1981 г. 59 процентов семей, проживающих в пригородах, зарабатывали, по крайней мере, 20 000 долл. в год. В центральных городах насчитывалось 42 процента семей с таким доходом. Почти 60 процентов взрослых жителей пригородов и около 50 процентов жителей городов закончили по крайней мере среднюю школу. Эвери М. Гэст (1976) выявил связь между социальным статусом людей и тем, насколько далеко от дома находится их работа. Чем выше социальный статус, тем дальше от города предпочитают жить; эта тенденция проявляется особенно отчетливо в старых городах. Согласно данным переписи населения, многие представители технократии и сотрудники административного аппарата живут в пригородах.
Хотя и не существует особого образа жизни, характерного лишь для жителей пригородов, можно с уверенностью сказать, что главный смысл жизни для них олицетворяют Дим и семья. Большинство семей, живущих в пригородах, имеют одного или несколько детей. Ганс (1962) считает, что жители пригородов стремятся к "добродетельной жизни". Больше всего их привлекает особая прелесть жизни в пригородах, красивые дома, хорошие школы, покой к гармония, радующие душу.