В структуре нематериальных активов, которые составляют 40-60% имущества предприятия, практически 80% занимает товарный знак. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарный знак – это символ, предназначенный, в первую очередь, для идентификации производителя, указывающий на то, кто несет ответственность за предлагаемые населению товары.
Законодательством выдвигаются достаточно жесткие требования к товарным знакам.
Не только права фирм, но и их наименования охраняются законом. Впервые это установила Парижская Конвенция, в которой фирменные наименования приравнены к таким объектам, как товарный знак, изобретение и др.
Под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйственной организацией, которое позволяет индивидуализировать конкретное предприятие в гражданском обороте. Фирменные (коммерческие) наименования служат для распознавания предприятий и выделения их среди других. Фирменное наименование – ценное достояние того предприятия, которому оно принадлежит.
|
|
Задачи
Задача 12
Изучите текст Гражданского кодекса РФ (часть IV, гл. 76) и заполните таблицу (табл. 20) примерами известных товарных знаков. При описании товарного знака следует оценить его перспективность на рынке, известность, эффективность продвижения владельцем.
Таблица 20
Описание товарных знаков
Тип товарного знака | Описание товарного знака | Владелец товарного знака | Сильные стороны | Слабые стороны |