Методические рекомендации. В структуре нематериальных активов, которые составляют 40-60% имущества предприятия, практически 80% занимает товарный знак

В структуре нематериальных активов, которые составляют 40-60% имущества предприятия, практически 80% занимает товарный знак. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарный знак – это символ, предназначенный, в первую очередь, для идентификации производителя, указывающий на то, кто несет ответственность за предлагаемые населению товары.

Законодательством выдвигаются достаточно жесткие требования к товарным знакам.

Не только права фирм, но и их наименования охраняются законом. Впервые это установила Парижская Конвенция, в которой фирменные наименования приравнены к таким объектам, как товарный знак, изобретение и др.

Под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйственной организацией, которое позволяет индивидуализировать конкретное предприятие в гражданском обороте. Фирменные (коммерческие) наименования служат для распознавания предприятий и выделения их среди других. Фирменное наименование – ценное достояние того предприятия, которому оно принадлежит.

Задачи

Задача 12

Изучите текст Гражданского кодекса РФ (часть IV, гл. 76) и заполните таблицу (табл. 20) примерами известных товарных знаков. При описании товарного знака следует оценить его перспективность на рынке, известность, эффективность продвижения владельцем.

Таблица 20

Описание товарных знаков

Тип товарного знака Описание товарного знака Владелец товарного знака Сильные стороны Слабые стороны
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: