1. Укажите один из признаков, не входящих в понятие «корпоративный бренд»:
а) интеллектуальная собственность (патенты, лицензии, промышленные образцы, товарные знаки);
б) оборудование и способы производства, содержание запатентованных решений или непубликуемые секреты производства – ноу-хау;
в) маркетинговая стратегия и рекламная политики фирмы (фирменный стиль, обслуживание, сотрудничество со средствами массовой информации, спонсорство и др.;
г) квалификация руководящего состава и рядовых сотрудников фирмы, система знаний, которой располагает фирма.
2. Укажите одну из функций, не входящую в функции товарного знака:
а) служить отличительным признаком фирмы, работать на имидж фирмы, обеспечивать узнаваемость фирмы, формировать ее образ;
б) необходимость заботиться о сохранении качественных характеристик и свойств товара, выпускаемого под данным товарным знаком;
в) индивидуализация товаров и их производителей на рынке, благодаря чему потребитель может выбрать среди однородных товаров товар определенного производителя, в определенном реальном исполнении, с определенным подкреплением на рынке;
|
|
г) включаемое в товарный знак фирменное наименование, которое должно быть лаконичным, эстетичным, удобопроизносимым и благозвучным, а также легко технологически выполнимым.
3. Выделите первую и основную функцию товарного знака, вторую и третью:
а) индивидуализация товаров и их производителей на рынке, благодаря чему потребитель может выбрать среди однородных товаров товар определенного производителя, в определенном реальном исполнении, с определенным подкреплением на рынке;
б) включаемое в товарный знак фирменное наименование, которое должно быть лаконичным, эстетичным, удобопроизносимым и благозвучным, а также легко технологически выполнимым;
в) необходимость заботиться о сохранении качественных характеристик и свойств товара, выпускаемого под данным товарным знаком.
4. Определите истинность утверждений:
1) чтобы иметь охраноспособный товарный знак, необходимо использовать слова, описывающие вид или отрасль деятельности вашей фирмы;
2) владелец товарного знака может запретить использование своего товарного знака;
3) обязательно использование товарного знака только в том графическом и словесном виде, в котором он зарегистрирован;
4) товарный знак должен являться описанием продукта или услуги.
а) утверждения 1), 2) – истинны, а 3), 4) – ложны;
б) утверждения 2), 3) – истинны, а 1), 4) – ложны;
в) утверждения 1), 2), 3) – истинны, а 4) – ложно;
г) утверждения 2) – истинно, а 1), 3), 4) – ложны;
д) утверждения 1), 2), 3), 4) – истинны.
|
|
5. Марочный знак – это:
а) часть фирменного стиля или марки, которую можно определить, но нельзя произнести;
б) часть марки, которую можно произнести вслух;
в) проставление рядом с товарным знаком указания на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в РФ;
г) общее восприятие объекта, сложившееся на основе информации и прошлого опыта потребителя;
д) зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других товаров, и указание в нем производителя.