Какая из характеристик относится к понятию «товарный знак»?

а) символ для идентификации производителя;

б) оригинальное название организации;

в) конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей;

г) художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид.

Какие элементы запрещены к использованию в товарных знаках?

а) оригинальное название;

б) непонятный набор букв;

в) обозначение, указывающее на качество товара;

г) число;

д) лозунг.

8. Ноу-хау:

а) патентуется;

б) не патентуется из-за непатентоспособности;

в) не патентуется из опасений обхода патента;

г) (б) + (в).

4. Контрольные вопросы для обсуждения

1. Что представляет собой товарный знак и каковы его функции?

2. Каким образом можно защитить фирменное наименование?

3. Какие примеры использования в рекламе продукции наименований мест происхождения товара вы можете назвать?

4. Какие примеры недобросовестной конкуренции и борьбы с ней вам известны?

Рекомендуемая литература:

1. Управление инновациями в организации: учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2008, с. 117-126.

2. Экономика знаний / В.В. Глухов, С.Б. Коробко, Т.В. Маринина. СПб.: Питер, 2003, с. 162-163.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть IV. – М.: Ось-89, 2007, с. 145-181.

4. Бромберг Г.В. Интеллектуальная собственность. Часть 1: Лекции. М.: Изд-во Московского университета, 2012, с. 52- 60.

5. Бромберг Г.В. Интеллектуальная собственность. Часть 2: Практикум. М.: Изд-во Московского университета, 2012, с. 103- 126.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: