IV. Учебно-материальноеобеспечение

1. Техническиесредстваобучения:мультимедийныйпроектор,компьютернаятехника.

2. Слайды:

· Названиетемы.

· Учебныевопросы.

· Рекомендуемаялитература.

· Характеристика социальной ситуации и развития подросткового возраста.

· Особенности психического развития подростка.

· Заключение.

· Темы докладов к семинарскому занятию.

V. Вводная часть

Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.

VI. Основная часть

Первый вопрос: «Характеристика социальной ситуации и развития подросткового возраста» (80 мин). При изложении первого вопроса необходимо дать краткую характеристику социальной ситуации развития подросткового возраста с точки зрения её исторической трансформации. Рассмотреть как менялось представление о подростках как об отдельной категории представителей общества, их особенностей поведения и психики.

Второй вопрос: «Особенности психического развития подростка» (80 мин.) Во второмвопросерассмотреть протекание психических процессов в этом возрасте, начиная от элементарных процессов, таких как восприятие и ощущение, заканчивая социальным функционированием.

Взаключении подвести итог занятия, ответить на вопросы по материалу лекции и объявить задание на самоподготовку и семинарское занятие.

Заданиедлясамостоятельнойработы

Знать взгляды на психологию подросткового возраста следующих исследователей:Э.Шпрангера,Ш.Бюлера,А.Фрейд,К.Левин,Э.Эриксона,Л.И.Божович,Д.Б.Эльконина, Ст.Холла.

Рассмотреть содержание мотивации развития подростка и особенности девиантного поведения подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: