Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.Каковы объект и предмет педагогической науки?

1. Каковы объект и предмет педагогической науки?

2. Дайте характеристику педагогической реальности и классификацию основных педагогических явлений, образующих ее.

3. В чем специфика образования и образованности, обучения и обученности, воспитания и воспитанности, развития и развитости?

4. Приведите классификацию основных разделов и отраслей психологической науки, кратко поясните их.

5. Назовите и охарактеризуйте методологические принципы педагогической науки и методы исследований.

6. Что понимается под педагогической системой, из каких элементов она образуется и какое значение имеет в педагогической практике?

7. Каковы сущность, цели и задачи воспитания?

8. Назовите основные содержательные принципы воспитания и поясните, как их надо реализовать на практике.

9. Дайте характеристику организационных принципов воспитания и поясните, как их следует применять в практике воспитания.

10. Каковы методические принципы воспитания и в чем особенности их применения на практике?

11. Дайте характеристику методов воспитания.

Литература

1. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. — М., 1988.

2. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967.

3. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. — М., 1998.

4. История педагогики. В 2 т./Под ред. А.И. Пискунова. — М., 1998.

5. История педагогики на пороге XXI века. В 2 ч. / Под ред. Г.Б. Корнетова, В.Г. Безрогова. — М., 2000.

6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т./ Под ред. А.И. Пискунова и др. — М., 1982.

7. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. — Таллин,1980.

8. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-е изд. — М., 1999.

9. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. — М., 1994.

10. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997.

11. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. — М., 1983.

12. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. 3-е изд., — М., 1997.

13. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. — 3-е изд., — М., 2000.

14. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996.

15. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М., 1999.

16. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — М., 1989.

17. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11 т. — М. — Л., 1958.

18. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. — М., 1990.

Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства

и образования, не величина городов, не обилие урожая,

а облик человека, воспитываемого страной.

Р. Эмерсон

Раздел II. Психология и педагогика: личность, группа, общество

Глава 4. Проблема личности в психологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: