Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.Как с системных позиций обосновать существование социально-психологической реальности?

1. Как с системных позиций обосновать существование социально-психологической реальности?

2. Классифицируйте социально-психологические явления по их носителям.

3. Дайте характеристику основных социально-психологических явлений, отличающихся по качественно-содержательным особенностям.

4. С основными психологическими особенностями личности вы познакомились в гл. 4. Каковы же личностные социально-психологические явления, чем они детерминируются?

5. Перечислите социально-психологические механизмы и дайте их характеристику.

6. Что изучает социальная педагогика, каковы социально-педагогическая феноменология, ее влияния и источники их силы?

7. Что понимается под уровнем социально-психологического развития группы и каковы основные психологические характеристики коллектива?

8. Каковы сущность, значение и основные слагаемые педагогического потенциала коллектива?

9. Расскажите об основных рекомендациях педагогики по работе с коллективом.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1998.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1982.

3. Василькова Ю.В., Василькова Т.Д. Социальная педагогика: курс лекций — М., 2000.

4. Волков Г.Н. Этнопсихологический словарь — М., 1999.

5. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 1999.

6. Воловик А. Ф. Педагогика досуга. — М., 1998.

7. Громова О.Н. Конфликтология. — М., 1998.

8. История социальной педагогики: хрестоматия — учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000.

9. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов н/Д, 1986.

10. Лебон Г., Тард Т. Психология толпы. — М., 1998.

11. Лихачев Б. Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по социальной педагогике. — Рязань, 1999.

12. Каралаш И.А. Социально-педагогическая практика: организация и технология проведения. — Астрахань, 1997.

13. Карцева Л.В. Социальная работа с семьей: психолого-педагогический анализ. В 2 ч. — Казань, 1998.

14. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. — М., 1988.

15. Майерс Дэвид. Социальная психология. — СПб., 1997.

16. Макаренко А. С. Педагогические сочинения. В 8 т. — М., 1983.

17. Николаев В.А. Истоки русской народной педагогики. — Орел, 1997.

18. Основы социально-психологической теории / Под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. — М., 1995.

19. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1992.

20. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. — СПб., 1997.

21. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996.

22. Социальная психология: хрестоматия. — М., 2000.

23. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М., 1981.

24. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. — М., 2000.

25. Шевандрин Н.И. Социальная психология в Образовании. — М., 1995.

26. Щуркова Н.Е. Классное руководство (теория, методика, технология). — М., 1999.

Глава 7. Психология и педагогика жизни в современном обществе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: