double arrow

Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Вопрос – 143 Законность в системе организации и осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, содержание и способы обеспечения. Соотношение контроля и надзора, осуществляемых в сфере ГУ.

Законность – один из основополагающих принципов существования демократического правового государства. Ст. 15 Конституции так говорит о законности: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию РФ и законы». Отсюда законность определяется как строгое (неуклонное) соблюдение (исполнение) законов (и подзаконных актов) всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами и их объединениями.

Большое значение законность имеет в деятельности органов ГУ, т. к.:

1.Существенная часть нарушений прав и свобод граждан связана с деятельностью органов ГУ.

2. Отношение граждан к гос. власти определяется прежде всего тем, насколько органы гос. власти придерживаются в своей деятельности принципа законности.

3. Широкий круг субъектов, осуществляющих управленческую деятельность, обусловливает необходимость оценки их функционирования через призму законности.

4.Принятие в процессе управленческих действий соответствующих решений влечет необходимость выявления их соответствия принципу законности.

5. Органы ГУ в пределах предоставленных им полномочий осуществляют правотворческую деятельность. Издание НА должно базироваться на принципе законности.

Принцип законности рассматривается в 2 аспектах:

- обеспечение и защита прав и свобод граждан со стороны государственных органов и должностных лиц.

- соблюдение законов и подзаконных актов самими гражданами.

Гарантии (способы) обеспечения законности.

ОБЩИЕ: экономические, политические, нравственно-духовные, общественные.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ: собственно юридические.

  • Экономические: все изменения в экономической жизни страны в той или иной степени влияют на состояние законности. Эк.гарантиями являются – многообразие форм собственности, существование предпринимательства, рынка, конкуренции, сложность и глубокая структурированность экономических отношений. Падение жизненного уровня населения, увеличение стоимости жизни провоцирует людей на поиск незаконных способов обогащения, т. е. нарушение законности.
  • Политические: это вся политическая система, ведущее место занимает государство. Подлинный демократизм, разделение властей, плюрализм, свобода печати являются предпосылками законности.
  • Духовные: мировоззрение, правосознание, признание идеологического многообразия, высокий уровень правовой культуры населения, мораль, глубокое уважение к требованиям права.
  • Общественные: сложившийся комплекс мер, применяемых общественностью для борьбы с нарушениями законности. Важное место принадлежит СМИ.
  • Юридические: закрепленные в действующем законодательстве способы и средства, которые непосредственно направлены на обеспечение законности.

К юридическим гарантиям относят:

1. Повышение эффективности законодательства.

2. Внутриведомственный и межведомственный контроль за законностью. Все государственные органы, начиная с Президента, Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов, призваны обеспечивать законность. Внутриведомственный заключается в контроле вышестоящего органа за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих органов. Межведомственный – за органами, не находящимися в непосредственном подчинении.

3. Осуществление и совершенствование деятельности специальных государственных органов, обеспечивающих режим законности ГУ, среди которых выделяют:

- суды

- органы прокуратуры

- ОВД

- Специальные федеральные службы

- Органы юстиции (координируют нормотворческую деятельность ФОИВ, проводят юр. экспертизу НПА субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и ФЗ.

  • Иные гарантии: обращения граждан; адвокатура.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: