Мероприятия по уменьшению потребления реактивной мощности можно разделить на следующие группы:
а)снижение потребления реактивной мощности приемниками электроэнергии без применения компенсирующих устройств;
б)применение компенсирующих устройств.
Мероприятия по снижению потребления реактивной мощности должны рассматриваться в первую очередь, поскольку для их осуществления, как правило, не требуется значительных капитальных затрат. К ним относятся следующие:
1)упорядочение технологического процесса, ведущее к улучшению энергетического режима оборудования;
2)замена малозагруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности;
3)понижение напряжения у двигателей, систематически работающих с малой загрузкой;
4)ограничение холостой работы двигателей;
5)применение синхронных двигателей вместо асинхронных тон же мощности в случаях, когда это возможно по условиям технологического процесса;
6)повышение качества ремонта двигателей;
7)замена и перестановка малозагруженных трансформаторов.
|
|
Понижение напряжения у малозагруженных двигателей. При невозможности замены малозагруженного асинхронного двигателя следует проверить целесообразность снижения напряжения на его зажимах. Снижение напряжения на выводах асинхронного двигателя до определенного минимально допустимого значения (Умин приводит к уменьшению потребления им реактивной мощности (за счет уменьшения тока намагничивания) и тем самым к увеличению коэффициента мощности. При этом одновременно уменьшаются потери активной мощности и, следовательно, увеличивается к. п. д. двигателя. На практике применяются следующие способы снижения напряжения у мало-загруженных асинхронных двигателей:
1)переключение статорной обмотки с треугольника на звезду;
2)секционирование статорных обмоток;
3)понижение напряжения в фабрично-заводских силовых сетях путем переключения ответвлений понижающих трансформаторов.
Ограничение холостого хода работающих асинхронных двигателей. Работа большинства асинхронных двигателей характерна тем, что в перерывах между нагрузками они вращаются на холостом ходу. Для ряда потребителей время работы двигателей на холостом ходу достигает 50-65% всего времени работы. Если промежутки работы на холостом ходу достаточно велики, то целесообразно на это время отключать двигатель от сети. Потребление активной и особенно реактивной энергии при этом значительно уменьшится. В случае применения ограничителей холостого хода подсчет экономии производится по графикам активной и реактивной мощности, потребляемой асинхронными двигателями.
|
|
Повышение качества ремонта асинхронных двигателей. При выполнении ремонта двигателей необходимо учитывать и точно соблюдать номинальные данные двигателей. В противном случае из ремонта могут быть выпущены двигатели с повышенным потреблением реактивной мощности, большой неравномерностью нагрузки отдельных фаз, увеличенным током холостого хода, значительным отклонением от заводских обмоточных данных и другими серьезными недостатками. Все это создает повышенные потери энергии и ухудшает естественный коэффициент мощности предприятия.
Замена и перестановка трансформаторов. Больших успехов в повышении естественного коэффициента мощности промышленного предприятия можно достигнуть за счет рационализации работы трансформаторов, которая проводится путем их замены и перегруппировки, а также путем отключения некоторых трансформаторов в часы малых нагрузок. Если при этих мероприятиях снижается потребление реактивной мощности и уменьшаются потери активной мощности, то осуществление их, несомненно, целесообразно.