Компенсация реактивной мощности на промпредприятиях

Мероприятия по уменьшению потребления реактивной мощности можно разделить на следующие группы:

а)снижение потребления реактивной мощности приемниками электроэнер­гии без применения компенсирующих устройств;

б)применение компенсирующих устройств.

Мероприятия по снижению потребления реактивной мощности должны рас­сматриваться в первую очередь, поскольку для их осуществления, как правило, не требуется значительных капитальных затрат. К ним относятся следующие:

1)упорядочение технологического процесса, ведущее к улучшению энерге­тического режима оборудования;

2)замена малозагруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности;

3)понижение напряжения у двигателей, систематически работающих с малой загрузкой;

4)ограничение холостой работы двигателей;

5)применение синхронных двигателей вместо асинхронных тон же мощности в случаях, когда это возможно по условиям технологического процесса;

6)повышение качества ремонта двигателей;

7)замена и перестановка малозагруженных трансформаторов.

Понижение напряжения у малозагруженных дви­гателей. При невозможности замены малозагруженного асинхронного дви­гателя следует проверить целесообразность снижения напряжения на его зажимах. Снижение напряжения на выводах асинхронного двигателя до определенного ми­нимально допустимого значения (Умин приводит к уменьшению потребления им реактивной мощности (за счет уменьшения тока намагничивания) и тем самым к увеличению коэффициента мощности. При этом одновременно уменьшаются потери активной мощности и, следовательно, увеличивается к. п. д. двигателя. На практике применяются следующие способы снижения напряжения у мало-загруженных асинхронных двигателей:

1)переключение статорной обмотки с треугольника на звезду;

2)секционирование статорных обмоток;

3)понижение напряжения в фабрично-заводских силовых сетях путем пере­ключения ответвлений понижающих трансформаторов.

Ограничение холостого хода работающих асин­хронных двигателей. Работа большинства асинхронных двигателей характерна тем, что в перерывах между нагрузками они вращаются на холостом ходу. Для ряда потребителей время работы двигателей на холостом ходу дости­гает 50-65% всего времени работы. Если промежутки работы на холостом ходу достаточно велики, то целесообразно на это время отключать двигатель от сети. Потребление активной и особенно реактивной энергии при этом значительно умень­шится. В случае применения ограничителей холостого хода подсчет экономии производится по графикам активной и реактивной мощности, потребляемой асин­хронными двигателями.

Повышение качества ремонта асинхронных дви­гателей. При выполнении ремонта двигателей необходимо учитывать и точно соблюдать номинальные данные двигателей. В противном случае из ремонта могут быть выпущены двигатели с повышенным потреблением реактивной мощности, большой неравномерностью нагрузки отдельных фаз, увеличенным током холос­того хода, значительным отклонением от заводских обмоточных данных и другими серьезными недостатками. Все это создает повышенные потери энергии и ухудшает естественный коэффициент мощности предприятия.

Замена и перестановка трансформаторов. Больших успехов в повышении естественного коэффициента мощности промышленного предприятия можно достигнуть за счет рационализации работы трансформаторов, которая проводится путем их замены и перегруппировки, а также путем отклю­чения некоторых трансформаторов в часы малых нагрузок. Если при этих меро­приятиях снижается потребление реактивной мощности и уменьшаются потери активной мощности, то осуществление их, несомненно, целесообразно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: