double arrow

Подготовительные работы

Основная операция подготовительных работ перед началом монтажа — проверка фундаментов. Проверке подлежат: бетон, ис­пользуемый для фундаментов; главные осевые размеры и высот­ные отметки опорных по­верхностей; осевые размеры между отверстиями для ан­керных болтов, глубина от­верстий и размеры ниш в стенах фундаментов для за­тяжки болтов.

В состав подготовительных работ входит подбор необходимых инструментов, измерительных приборов, такелажных механизмов со стропами, предварительно испытанных по правилам Госгортех-надзора.

Далее электрические машины распаковывают, очищают от грязи, ржавчины, антикоррозионных покрытий.

2. Электрические машины, прибывающие с завода в собранном виде

Перед установкой их подвергают ревизии, включающей: внешний осмотр общего состояния машины, контактных выводов, щеточных механизмов, маслоуказателей и смотровых отверстий (подшипников, коллекторов, контактных колец; промывку подшип­ников скольжения и заполнение их маслом; снятие крышек под­шипников качения и проверку заполнения их консистентной смазкой; измерение изоляции обмоток статора и ротора; продувку сухим воздухом обмоток и других частей машины от пыли; провертывание (от руки) ротора для проверки свободного хода и отсутствия задевания крышек лобовых щитков лопастями вентилятора).

Изоляцию обмоток электрических машин измеряют мегаомметром на 1 кВ для машин напряжением до 1 кВ и на 1—2,5 кВ для машин напряжением выше 1 кВ.

Электрические машины, прибывающие с завода в разобранном виде.

После выполнения подготовительных работ на фундамент устанавливают плиты, предварительно выверенные по осям фундамента с помощью ви­зирных струн.

Устанавливают и крепят анкерные болты. После окончательной затяжки анкерных болтов с помощью гидростатических уровней проверяют положения плиты по высо­те и осевым направлениям. Далее устанавливают подшипниковые стойки, предварительно прошедшие ревизию. Под подшипниковые стойки помещают металлические (регулировочные) и в необходи­мых случаях изоляционные прокладки. Сопротивление изоляции подшипниковых стоек по отношению к плите должно составлять не менее 0,5 МОм; при этом болты крепления стойки к плите должны быть затянуты до укладки валов в подшипники.

После установки вала ротора в подшипники подгоняют рабо­чую поверхность подшипникового вкладыша к шейке вала с по­мощью специального инструмента — шабера, которым удаляют выступающие неровности с поверхности баббитового вкладыша подшипника.

Ответственная операция монтажа — центровка валов. Несоос­ность валов характеризуется относительным смещением их осей в радиальном и угловом направлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: