Сушка изоляции обмоток и пробный пуск электрических машин

Сушка изоляции обмоток электрических машин. Сушку производят, если при ревизии установлен низкий уровень изоляции, недопускающий включения без сушки.

Ее можно выполнить по­средством нагрева обмоток; постоянным или переменным током от постороннего источника; горячим воздухом (обдув); потерями в стали (индукционным способом); током короткого замыкания при пониженном напряжении (для генераторов).

Перед сушкой обмотки продувают чистым и сухим воздухом при давлении не более 200 кПа, для того чтобы осевшая пыль после разогрева и размягчения изоляции не прилипала к ее лако­вой покровной пленке.

Сушка обмоток считается законченной, если при установившейся температуре сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции обмоток не изменяются в течение 6—7 ч.

Эксплуатация электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей осуществляют один раз в 6-12 месяцев в зависимости от загрязнения окружающей среды; - очистка от пыли и грязи;

отсоединение эл. двигателя от сети и его разборка;

промывание подшипников и при необходимости их замена, смазка подшипников;

ремонт выводных проводов, обмоток и клеммной панели;

повреждённые участки лобовых частей обмоток изолируют;

увлажнённую изоляцию обмоток сушат;

сборка эл. двигателя, смазка подшипников, испытание электродвигателя на холостом

ходу;

Капитальный ремонт электродвигателей включает операции по замене, ремонту изношенных или вышедших из строя деталей и узлов, проведение послеремонтных контрольных испытаний.

Периодичность капитальных ремонтов устанавливается главным энергетиком в зависимости от условий эксплуатации эл. машины.

Пробный пуск электрических машин. Пробному пуску после монтажа предшествует тщательный осмотр всех элементов машины и предварительная прокрутка вала вручную (для крупных машин с помощью крана). При ручной прокрутке в нижнюю часть подшипниковых вкладышей добавляют смазку, которая при установке вала под тяжестью ротора иногда вытесняется.

В процессе пробного пуска проверяют температуру подшипников и величину вибрации отдельных частей машины с помощью виброметра

Первый пуск делается при подаче напряжения «толчком» для того, чтобы ротор сделал несколько оборотов; при этом проверяют правильность направления вращения и отсутствие ненормальных явлений. Затем включают машину на более продолжи­тельное время при отсутствии нагрузки. После проверки машины на холостом ходу подключают нагрузку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: