Сушка изоляции обмоток электрических машин. Сушку производят, если при ревизии установлен низкий уровень изоляции, недопускающий включения без сушки.
Ее можно выполнить посредством нагрева обмоток; постоянным или переменным током от постороннего источника; горячим воздухом (обдув); потерями в стали (индукционным способом); током короткого замыкания при пониженном напряжении (для генераторов).
Перед сушкой обмотки продувают чистым и сухим воздухом при давлении не более 200 кПа, для того чтобы осевшая пыль после разогрева и размягчения изоляции не прилипала к ее лаковой покровной пленке.
Сушка обмоток считается законченной, если при установившейся температуре сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции обмоток не изменяются в течение 6—7 ч.
Эксплуатация электродвигателей
Текущий ремонт электродвигателей осуществляют один раз в 6-12 месяцев в зависимости от загрязнения окружающей среды; - очистка от пыли и грязи;
отсоединение эл. двигателя от сети и его разборка;
|
|
промывание подшипников и при необходимости их замена, смазка подшипников;
ремонт выводных проводов, обмоток и клеммной панели;
повреждённые участки лобовых частей обмоток изолируют;
увлажнённую изоляцию обмоток сушат;
сборка эл. двигателя, смазка подшипников, испытание электродвигателя на холостом
ходу;
Капитальный ремонт электродвигателей включает операции по замене, ремонту изношенных или вышедших из строя деталей и узлов, проведение послеремонтных контрольных испытаний.
Периодичность капитальных ремонтов устанавливается главным энергетиком в зависимости от условий эксплуатации эл. машины.
Пробный пуск электрических машин. Пробному пуску после монтажа предшествует тщательный осмотр всех элементов машины и предварительная прокрутка вала вручную (для крупных машин с помощью крана). При ручной прокрутке в нижнюю часть подшипниковых вкладышей добавляют смазку, которая при установке вала под тяжестью ротора иногда вытесняется.
В процессе пробного пуска проверяют температуру подшипников и величину вибрации отдельных частей машины с помощью виброметра
Первый пуск делается при подаче напряжения «толчком» для того, чтобы ротор сделал несколько оборотов; при этом проверяют правильность направления вращения и отсутствие ненормальных явлений. Затем включают машину на более продолжительное время при отсутствии нагрузки. После проверки машины на холостом ходу подключают нагрузку.