double arrow

Какими параметрами характеризуется повторно-кратковременный режим работы электродвигателя? Как осуществляется определение мощности двигателя для этого режима?

Повторно-кратковременный номинальный режим работы (S3) ха­рактеризуется чередованием периодов нагрузки tр (рабочие периодов) с периодами отключения двигателя to (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений. Относительная продолжительность включения (ПВ) двигателя в этом режиме (%):

пв=tp/(tp + to)m%=(tp/tn)m%.

К показанному на рис. 9.8 стандартному для режима S3 графи­ку нагрузки можно свести более сложные зависимости путем расчета эквивалентных мощности, момента и тока на рабочих участках цикла. Для повторно-кратковременного режима работы выпускаются специальные серии двигателей. В каталогах на них указывается но­минальная мощность Рном при нормативной продолжительности включения ПВном = 15, 25, 40, 60 и 100%. Длительность рабочего цикла tn для них не должна превышать 10 мин, в противном случае Двигатель считается работающим в продолжительном режиме.
Если при повторно-кратковременном режиме ПВ и мощность рагрузки равны (или близки) номинальным данным двигателя, то проверка его по нагреву нe требуется, поскольку работа при таких параметрах нагрузочной диаграммы гарантируется заводом-изготовителем. Рассмотрим проверку двигателя по нагреву в случае, когда относительная продолжитель­ность его включения в реальном цикле ПВ1 заметно отличается от нормативной ПВном. Допус­тим, что ПВ соответствует нагрузке P1 а стандартной ПВном соответ­ствует номинальная мощность Рном, как показано на графиках нагрузки на рис. 9.9. На основании метода средних по­терь можно утверждать, что средняя тем­пература двигателя не будет превышать допустимой
     

температуры, если средние потери мощности за цикл при Р1, и ПВ1 не будут превышать потери за тот же цикл при номинальных.

Отсюда следует, что, для того чтобы при работе с мощностью Р1 и ПВ1 средняя температура двигателя не превышала допустимую, между потерями мощности

∆Р1ПВ1/ПВН0М < ∆РН0М.

Порядок проверки двигателя по нагреву состоит в следующем. Сначала определяются потери в двигателе за время его работы ∆Р1, и реальная продолжительность включения ПВ1. Затем по паспорт­ным данным двигателя для ближайшей нормативной ПВном нахо­дятся номинальные потери двигателя ∆РН0М и проверяется выполне­ние условия (9.30). Если оно выполняется, нагрев двигателя не бу­дет превосходить нормативного.

Проверка двигателя по нагреву может быть произведена также сопоставлением номинальных и эквивалентных тока, момента и мощ­ности двигателя, определяемых по нагрузочным диаграммам.

IНОМ ≥ I1√ ПВ1/[a(ПВНОМ – ПВ1) + ПВНОМ]

При условии постоянства магнитного потока за цикл работы

МномМ1 √ ПВ1/[a(ПВНОМ – ПВ1) + ПВНОМ]

При условии неизменности скорости двигателя

РномР1√ ПВ1/[a(ПВНОМ – ПВ1) + ПВНОМ]

Если условия выполняются, то температура дви­гателя не будет превосходить допустимого значения.

В случаях, когда реальная продолжительность включения ненам­ного отличается от нормативной произведением a(ПВНОМ – ПВ1) можно пренебречь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: