Глоссарий. Автоматизированная форма бухгалтерского учета - технология учета, основанная на использовании компьютерной техники

Автоматизированная форма бухгалтерского учета - технология учета, основанная на использовании компьютерной техники.

Актив баланса – это виды хозяйственных средств в заданной группировке.

Активно-пассивный счет – это такой счет, который в каждый момент времени может быть либо активным либо пассивным.

Активные счета – бухгалтерские счета, используемые для отражения имущества и прав организации. Сальдо по активным счетам отражается в активе баланса.

Активы – хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых событий, которые должны принести экономические выгоды в будущем. Активы включают имущество и права организации.

Аналитический учет – детализация синтетического учета.

Баланс – способ экономическая группировка имущества организации в двух разрезах: по видам и источникам формирования.

Бухгалтерский баланс – это элемент метода бухгалтерского учета. Это способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств и их источников на определенный момент времени или на определенную дату.

Бухгалтерская проводка – это процедура определения счетов, обусловленных конкретным хозяйственным фактом, и последующего отражения на них суммы изменений в составе средств и их источников.

Бухгалтерский счет – способ группировки, текущего отражения и контроля за имуществом и его источниками, за хозяйственными процессами; способ систематизации и отражения изменений, происходящих в объектах учета.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе организации и источниках его формирования путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Валюта баланса – итог актива или пассива бухгалтерского баланса.

Внешние пользователи – это физические или юридические лица, которым необходима информация для принятия решений в отношении этой организации. К внешним пользователям относятся: акционеры, учредители, инвесторы, кредиторы, поставщики, государственные органы в лице налоговой службы, органов статистики и др.

Внутренние пользователи – это управляющие всех уровней. К внутренним пользователям относятся: руководители, участники и собственники имущества предприятия, а также бухгалтерия, финансовый и экономический отделы и другие службы предприятия.

Вспомогательные материалы – предметы труда, которые не являются основой готовой продукции, но придают готовой продукции определенные свойства; способствуют нормальной работе средств труда или используются в обслуживании производства.

Герб бухгалтеров – интернациональная эмблема счетных работников. На гербе изображены следующие символы: солнце, спираль Бернулли, весы. Солнце освещает планету, как, и бухгалтерский учет отражает деятельность организации. Спираль Бернулли означает бесконечность и бухгалтерский учет, возникнув однажды, будет существовать вместе с человечеством. Весы символизируют баланс, который является основным средством контроля в бухгалтерском учете.

Готовая продукция – это продукция, являющаяся конечным результатом производственного цикла, законченной обработки, характеристики которой соответствуют требованиям, сданное на склад и предназначенная для продажи.

Двойная запись - отражение хозяйственной операции по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Дебитор – должник нашей организации.

Дебиторская задолженность - задолженность других организаций нашей организации.

Дебет – левая сторона бухгалтерского счета, используется для отражения увеличения на активных счетах и уменьшения на пассивных счетах.

Денежные (стоимостные) измерители являются обобщающими, позволяют определить показатели разнородных объектов учета в одном эквиваленте и соответствуют денежным знакам в национальной валюте.

Денежные средства используются для платежей и находятся в кассе, банках, валютных счетах, на прочих счетах в банке и денежные документы.

Документация – это способ отражения хозяйственной операции, при котором каждая хозяйственная операция должна быть правильно оформлена и подтверждена документально (документами).

Документ – это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции, он придает юридическую силу бухгалтерскому учету (т.е. данным бухгалтерского учета). Выделяют следующие виды документов: первичные, сводные. Первичные документы составляются в момент совершения операции. Сводные документы составляются на основе первичных.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, не зависимо от фактического времени поступления и выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Допущение имущественной обособленности – акты и обязательства организации существуют обособленно от актов и обязательств собственников и других организаций, другими словами на балансе организации следует отражать только имущество, которое принадлежит на правах собственности или находятся в хозяйственном ведении.

Инвентаризация – это элемент метода бухгалтерского учета, это способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета.

Калькуляция – это определение стоимости отдельных объектов учета, а именно предметов труда, готовой продукции. Для этой цели и управления необходимо также иметь данные о затратах труда в различных разрезах, а именно по отдельным продуктам по организации в целом.

Кредиторская задолженность – это долги другим организациям (физическим лицам).

Кредиты – это средства выделяемые банком организации на определенный срок на условиях платности и возврата. У организации возникают обязательства по возврату кредита и процентов за кредит.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь, возникающая между счетами.

Корреспондирующие счета – это взаимосвязанные между собой счета бухгалтерского учета.

Косвенные затраты связаны с изготовлением двух или более видов продукции. Они включаются в ее себестоимость с помощью специальных методов распределения.

Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых непрерывно изучается и обобщается хозяйственная деятельность предприятия.

Натуральные измерители – это информация о натуральных (физических) объемах учетных объектов. (объекты - основные средства, материалы, готовая продукция и т.д.).

Незавершенное производство – это продукция не прошедшая всех стадий обработки в цехе, находящаяся на рабочих местах или цеховых кладовых.

Нематериальные активы – это активы, не имеющие натурально-вещественную форму. Они используются более 12 месяцев и приносят доход организации. К ним относятся: исключительные права на патенты, изобретения, знаки.

Общий порядок перехода права собственности - согласно действующему законодательству если в договоре нет других указаний, то право собственности на продукции переходит в момент передачи или отгрузки.

Объектами бухгалтерского учета являются конкретные единицы хозяйственных средств и источников их формирования в стоимостном выражении, а также их динамика (хозяйственные процессы) и статика (наличие на определенную дату), обусловленные хозяйственными процессами.

Обязательства (долгосрочные и краткосрочные) - заемные средства, долги организации. Они делятся на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные обязательства – это обязательства, погашение которых предполагается произвести в течение срока более 1 года. Краткосрочные обязательства – это обязательства, погашение которых предполагается произвести в течение срока менее 1 года.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции или для управления организацией более 12 месяцев. К основным средствам относятся: здания сооружения, машины, оборудование, вычислительная техника, инструменты, хозяйственный инвентарь.

Основные материалы составляют основу вырабатываемой продукции. Основные материалы – продукция перерабатывающей промышленности.

Оперативный учет – это текущий контроль и наблюдение. Он используется для руководства в момент совершения операции. Здесь используются натуральные и трудовые измерители. Особенность учета – оперативность.

Особый порядок перехода права собственности - в договоре может быть принят иной порядок перехода права собственности. В этом случае необходимо исследовать договор.

Отгруженная продукция – это продукция отгруженная покупателем, право собственности на которую сохраняется у организации на продавца.

Оценка – это способ обобщения данных об объектах бухгалтерского учета. С его помощью натуральные и трудовые показатели переводятся в денежные выражения. Оценка – это способ выражения объектов в денежном измерении.

Пассивы – это источники формирования хозяйственных средств (или имущества и права). Пассивы подразделяются на: собственный капитал и заемный капитал (обязательства организации).

Пассив баланса – это источники хозяйственных средств в заданной группировке.

Пассивные счета используются для учета источников имущества и прав организации или хозяйственных средств.

План счетов бухгалтерского учета – это перечень бухгалтерских счетов применяемых в организации.

Первичные документы составляются в момент совершения операции. Первичные документы фиксируют факт совершения операции, является доказательством ее совершения.

Предметом бухгалтерского учета является движение хозяйственных средств в процессе расширенного воспроизводства и их состояние на определенную дату

Продажа – это совокупность операций по движению готовой продукции от продавца к покупателю. Одним из важнейших вопросов учета является определение момента продажи.

Производство - это совокупность операций по изготовлению продукции.

Прямые затраты связаны с изготовлением конкретных видов продукции. Они включаются в ее себестоимость на основе первичных документов. Это могут быть прямые материальные и прямые трудовые затраты.

Раздел баланса – это группа однородных статей баланса.

Сводные документы составляются на основе первичных.

Статистический учет – это система сбора, накопления, обработки и изучения количественных показателей развития общественного производства, общественных явлений, их состояния и изменения.

Статья баланса отражает состояние одного или нескольких объектов бухгалтерского учета, то есть однородных видов и источников средств.

Собственный капитал организации – это средства, находящиеся в собственности у компании и имеющие, как правило, денежное выражение. Он в свою очередь включает в себя: уставный капитал, добавочный капитал, заработанный капитал и целевое финансирование.

Товары – приобретенные или полученные от других физических или юридических лиц и предназначенные для продажи без дополнительной обработки.

Трудовые измерители предназначены для измерения и исчисления рабочего времени, затраченного на выполнение той или иной работы или вида деятельности. Они выражаются в различных единицах затрат труда: человеко-часах, человеко-днях, нормо-часах и др.

Учетные измерители – это единицы измерения, при помощи которых на основе измерений и исчислений хозяйственных ресурсов и процессов формируются показатели для различных нужд экономической деятельности.

Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для ведения учетных записей в определенной последовательности и взаимосвязи.

Хозяйственная операция – это простейший элемент движения хозяйственных средств, это действие или событие, вызывающие изменения в составе, объеме использования средств, имеющих денежное выражение и документальное подтверждение. Совокупность однородных целенаправленных хозяйственных операций формирует хозяйственный процесс.

Хозяйственный процесс (деятельность) – складывается из хозяйственных фактов, которые в свою очередь подразделяются на: хозяйственные события, связанные с действием природы; хозяйственные операции, вызванные действием людей. Они вызывают изменения в объектах учета.

Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности организаций в целях контроля и управления. Количественное отражение - это наблюдение и измерение, качественная характеристика - это регистрация и группировка, систематизация данных и обобщение. Хозяйственный учет подразделяется на: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Учетные регистры составляются на второй стадии учетного процесса. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации, накопления, должны содержаться в первичных документах.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: