♦ широко мыслить, оставаясь в рамках точного знания предмета,
♦ понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;
♦ не поддаваться чужому нажиму и в то же время не терять сторонников,
♦ не соглашаться, сохраняя нормальные отношения с противниками,
♦ принимать новые идеи, не занимаясь при этом бесплодным прожектерством,
♦ рисковать и как можно реже ошибаться;
♦ быть вежливым и тактичным, сохраняя требовательность.
Современному лидеру совершенно необходимо быть хорошим психологом Речь идет, конечно, не столько о специальных знаниях, сколько о знании тех, с кем имеешь дело Чтобы успешно сотрудничать с человеком, нужно ясно представлять себе такие его качества как
■ степень общительности, то есть способность поддерживать деловые отношения с партнерами и подчиненными,
■ манеру поведения, чтобы в определенной мере можно было бы прогнозировать поступки,
■ деловые и профессиональные качества,
■ потенциальные возможности и условия, в которых они могут проявиться.
|
|
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852
В. А. Розанова
Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении
Зся полезная /tacfotfia сове/ииае/Яся tfieuiu, Ktfio е/це не qoafuu своею уровня некаипе>Яен>Яноа&и.
Лоуренс Дж Питер
3 1 Противоречивый характер организационной деятельности 3 2 Влияние действия человеческого фактора на внутриорганиза-
ционные процессы 3.3. Роль авторитаризма в современном управлении 3.4 Роль бюрократии в современном управлении 3.5. Трудности управления современными организациями
Краткое содержание главы
1. В основе многих противоречий и парадоксов в управлении лежат психологические причины.
2. Взаимодействие внутренних и внешних переменных организа-
ции создают противоречия в управлении
3. Развитие организаций во многом тормозится самими руководителями в силу стереотипов их мышления и поведения
4. Расхождение групповых и организационных целей тормозят развитие компаний.