Тест по Модулю 4 «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»

1) Каковы основные поражающие факторы ядерного взрыва?

а) стресс

б) ударная волна

в) световое излучение

г) проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс

2) Что представляет собой ударная волна?

а) область слабого сжатия среды, которая распространяется с малой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва

б) область резкого сжатия среды, которая распространяется с большой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва

в) фактор поражения людей и животных

г) фактор, вызывающий разрушение зданий и сооружений, повреждение техники

3) Какое воздействие оказывает ударная волна на человека?

а) косвенное воздействие

б) непосредственное воздействие

в) опосредованное воздействие

г) возникают нервно-психические нарушения, травмы различной степени тяжести

3)Что спасает человека от действия ударной волны?

а) физическая подготовка

б) неровная местность на значительном удалении от эпицентра ядерного взрыва

в) укрытия

г) убежища

4)Что представляет собой световое излучение?

а) поток электронов

б) поток позитронов

в) поток лучевой энергии, исходящий из светящейся области ядерного взрыва

5)Как воздействует на здоровье человека световое излучение?

а) способно вызвать массовые пожары и ожоги у населения

б) способно вызвать массовые пожары

в) способно вызвать ожоги открытых участков кожи

г) способно вызвать поражение глаз у незащищенных людей и животных

6) Какие существуют способы защиты человека от воздействия светового излучения?

а) защищают все виды защитных сооружений

б) защищают лишь некоторые виды защитных сооружений

в) защищают сооружения и предметы из негорючих материалов

г) защищают неровности местности

7)Что представляет собой проникающая радиация?

а) поток видимых лучей

б) поток электромагнитных лучей

в) поток ультрафиолетовых лучей

г) поток невидимых лучей, исходящих в течении 1-12 секунд в окружающую среду из зоны ядерного взрыва

8) Какие известны способы защиты человека от проникающей радиации?

а) надежных случаев защиты не существует

б) уменьшают ее воздействие неровности местности

в) значительно ослабевают ее воздействие различные укрытия

г) надежную защиту обеспечивают убежища

9) Как воздействует радиационное поражение на человеческий организм?

а) вызывает легкое раздражение кожи

б) нейтрально

в) в результате попадания радиоактивных веществ на открытые участки тела появляются местные поражения участков кожи

г) в результате попадания радиоактивных веществ внутрь организма или на открытые участки тела возникает лучевая болезнь

10) Что происходит в результате воздействия электромагнитного импульса?

а) ничего не происходит

б) повреждаются системы связи, сигнализации и управления

в) повреждаются проводные линии различной радиотехнической аппаратуры

г) разрушаются здания и сооружения

11) Что является главным поражающим фактором ядерного взрыва?

а) световая завеса

б) ядерное облако

в) проникающая радиация

г) нейтронный поток

12) Перечислите стойкие ОВ.

а)удушающие (фосген, дифосген); общеядовитые (синильная кислота и хлорциан).

б)нервно-паралитические (зарин, зоман); кожно-резорбтивные (иприты).

в)раздражающие (хлорпикрин); психотропные (ЛСД).

г)раздражающие (хлорпикрин); удушающие (фосген, ди­фосген).

13)Назовите средства биологического оружия (БО), пред­
назначенного для поражения людей.

а)чума свиней, энцефалит лошадей, сап, мелиоидоз.

б)чума, холера, туляремия, сибирская язва, натуральная оспа.

в)ржавчина пшеницы, фитофтороз картофеля, ржавчина кофе.

г)бруцеллез, сибирская язва, туляремия.

14) Что такое острое отравление химическими веществами?

а) сильное отравление, требующее продолжительного лече­ния.

б) симптомокомплекс, развивающийся при однократном по­ступлении определенного количества химического вещества в организм.

в) отравление, возникающее при многократном или повтор­ном поступлении химического вещества в организм в не­больших количествах.

г) отравление, возникающее при продолжительном поступ­лении химического вещества в организм.

15) Что такое «порог острого действия» химического веще­ства на организм?

а) максимальная концентрация вещества, вызывающая дос­товерные изменения в организме.

б) минимальная концентрация вещества, которая вызывает
достоверные изменения в организме при однократном воз­действии.

в) концентрация вещества, являющаяся исходной при нор­мировании.

г) величина, необходимая для уточнения ориентировочного уровня воздействия.

16) Что такое ПДК химического вещества в объектах окру­жающей среды?

а) величина, определяющая безопасный уровень воздействия на организм человека.

б) ориентированный безопасный уровень воздействия хими­ческого вещества.

в) санитарный норматив, используемый для оценки среды обитания.

г) концентрация химического вещества в окружающей среде, при воздействии которой периодически или в течение всей жизни, прямо или опосредованно через экологические сис­темы, не возникает изменений в состоянии здоровья насто­ящего и последующих поколений.

17) Как проявляется комбинированное действие химичес­ких веществ на организм?

а) при одновременном поступлении нескольких веществ в орга­низм действие их суммируется.

б) при одновременном поступлении нескольких веществ в орга­низм действие одного вещества ослабляет действие другого.

в) при одновременном поступлении нескольких веществ в орга­низм действие одного вещества усиливает действие другого.

г) возможен один из трех типов комбинированного действия:
синергизм (усиление действия), антагонизм (ослабление дей­ствия), суммация или аддитивное действие (суммирование действия).

18) На какие классы делятся АОХВ по показателям ток­сичности и опасности?

а) высокоопасные и умеренные.

б)чрезвычайно, умеренно, высокоопасные.

в) чрезвычайно, умеренно и малоопасные.

г) 4 класса: а) чрезвычайно опасные;

б) высоко опасные;

в) умеренно опасные;

г) малоопасные

19) Что такое антидоты?

а) средства профилактики инфекционных заболеваний при заражении.

б) вещества или препараты, способствующие нейтрализации или разрушению ОВ (отравляющих веществ) в организме.

в) вещества или препараты, способствующие выведению из организма или нейтрализации РВ (радиоактивных веществ).

г) средства, направленные на выведение из организма или нейтрализацию ОВ, РВ и БС.

20) Что такое комбинированное действие химических ве­ществ на организм?

а) это комбинация опасных веществ, поступающих в орга­низм одновременно.

б) это усиление действия химических веществ при одновре­менном поступлении в организм.

в) в условиях нарастания процессов урбанизации поступле­ние в организм одновременно нескольких или многих хи­мических веществ.

г) ослабление действия одного вещества другим при одновре­менном поступлении их в организм.

21) Перечислите пути поступления вредных веществ в орга­низм?

а) через органы дыхания и кожу.

б) через органы дыхания, неповрежденную кожу (резорбция), через желудочно-кишечный тракт с пищей и водой.

в) с продуктами питания и водой.

г) через протоки потовых и сальных желез.

22) На какие группы делятся средства коллективной защи­ты населения в ЧС (защитные сооружения)?

а) убежища, щели, подвалы.

б) подвалы домов, специальные отдельно стоящие убежища.

в) убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).

г) специальные укрытия на предприятиях.

23) По каким параметрам классифицируются убежища?

а) по вместимости и месту расположения.

б) по вместимости и защитным свойствам.

в) по назначению и вместимости.

г) по назначению, месту расположения, защитным свойствам, по времени возведения, вместимости.

24)Что такое спецобработка в очаге массового поражения
или при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации при­родного или техногенного характера?

а) комплекс мероприятий по дезактивации, дегазация и де­зинфекция.

б) удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек от­равляющих веществ (ОВ).

в) удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек ра­диоактивных веществ (РВ).

г) удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек био­логических средств (БС)

25) Перечислите средства индивидуальной защиты орга­нов дыхания на производстве и в ЧС?

а) респиратор, противогазы (изолирующие и фильтрующие).

б) противогазы, фильтрующие гражданские (ГП-5, ГП-7),
общевойсковые (РШ-4, ПМГ-2), детские (ДП-6, ДП-бм,
ПДФ-Ш); изолирующие (ИП-4, ИП-5, КИП-5, КИП-7), рес­пираторы (Р-2, Р-2Д «Лепесток»).

в) фильтрующие и изолирующие противогазы для взрослых
и детей; респираторы для взрослых и детей.

г) респираторы и ватно-марлевые повязки.

26) Что входит в комплект АИ-2 (аптечки индивидуаль­ной)?

а) перевязочный материал, антисептические средства.

б) средства первичной профилактики шока.

в) средства профилактики отравлений и антибактериальные средства.

г) средства первичной профилактики шока, антидоты, ра­диопротекторы, антибактериальные средства.

27) На какие группы делятся средства коллективной защи­ты населения в ЧС (защитные сооружения)?

а) убежища, щели, подвалы.

б) подвалы домов, специальные отдельно стоящие убежища.

в) убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).

г) специальные укрытия на предприятиях.

28) Что такое кровотечение?

а) истечение крови из разрушенных сосудов (артерий, вен, капилляров).

б) нарушение целостности кожи и слизистых оболочек.

в) повреждение тела и истечение крови.

г) истечение крови из артерий.

29) В чем состоит главный принцип оказания первой помо­щи при переломах?

а) наложение повязки.

б) иммобилизация поврежденной части туловища или конеч­ности.

в) остановка кровотечения.

г) противошоковые мероприятия.

30) Назовите основные мероприятия первой помощи при шоке?

а) обезболивание и иммобилизация

б) обезболивание и согревание

в) наложение повязки на рану, остановка кровотечения.

г) обезболивание, согревание, остановка кровотечения, им­ мобилизация, наложение асептической повязки на рану, транспортировка в лечебное учреждение.

31) Перечислите табельные средства медицинской защиты населения в ЧС?

а) перевязочный материал и обезболивающие средства.

б) средства для иммобилизации и наложения повязок на раны.

в) АИ-2, ИПП-8, ППИ-1, ДПС.

г) аптечка индивидуальная АИ-2 и пакет перевязочный ин­дивидуальный (ИПП-1).

32) Назовите основные мероприятия первой помощи при клинической смерти?

а) искусственная вентиляция легких; непрямой (закрытый) массаж сердца.

б) остановка кровотечения, наложение повязки на рану.

в) восстановление работы сердца и обезболивание.

г) иммобилизация и обезболивание.

33) Назовите задачи и объем первой помощи в очагах ЧС?

а) остановка кровотечения и борьба с шоком.

б) иммобилизация при переломах, наложение повязок на раны.

в) спасение жизни пострадавших путем остановки кровотече­ния, реанимации в случае клинической смерти, проведе­ние противошоковых мероприятий.

г) осуществление искусственной вентиляции легких и непря­мого массажа сердца.

34) Назовите основные типы повязок, применяемых при оказании первой помощи при ранениях?

а) круговая (циркулярная), спиральная, черепашья, восьмиобразная или крестообразная.

б) чепец, шапочка Гиппократа, окклюзионная.

в) колосовидная, крестообразная, повязка Дезо.

г) круговая, крестообразная, повязка на культю

5.2. Вопросы для подготовки к зачету по курсу

1. Раскройте цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности..

2. Охарактерезуйте опасные и вредные факторы.

3. Проанализируйте Аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия человека со средой обитания.

4.Раскройте классификацию опасных и вредных факторов.

5. Проанализируйте чрезвычайные и экстремальные ситуации.

6. Дайте характеристику физических факторов среды обитания.

7. Охарактеризуйте биологических факторов среды обитания..

8. Раскройте понятие о биосфере и биологическом круговороте.

9. Охарактеризуйте естественные химические фактораы среды обитания. Биогеохимические провинции.

10. Проанализируйте среды обитания – окружающей, производственной и бытовой.

11. Дайте краткую характеристику нервной системы. Поясните механизм реакции нервной системы на факторы окружающей среды.

12. Охарактеризуйте зрительный и слуховой анализаторы.

13. Охарактерезуйте иммунную систему, иммунитет, виды иммунитета.

14. Раскройте параметры микромлимата на конкретных примерах.

15. Проанализируйте комфортный и дискомфортный микроклимат. Реакция организма на изменение микроклимата.

16. Проанализируйте способы теплоотдачи от параметров микроклимата.

17. Влияние перегретого микроклимата на организм человека.

18. Охарактерезуйте реакцию организма на перегретый микроклимат.

19. Оцените микроклимат в производственном помещении.

20. Раскройте особенности воздействия охлаждающего микроклимата на организм.

21. Охарактеризуйте прямые и косвенные показатели освещённости.

22. Классификацируйте основных форм деятельности человека; физический труд и энергетические затраты.

23. Проанализируйте статические и динамические усилия мышцы.

24. Охарактерезуйте понятия о тяжести и напряжённости труда.

25. Охарактерезуйте мышечную работу, утомление и переутомлени мышцы.

26. Проанализируйте методы оценки труда. Утомление и переутомление.

27. Проанализируйте влияние ЧС на психическое состояние человека и его работоспособность.

28. Раскройте влияние ионизирующего излучение на организм, ОЛБ,стадии.

29. Охарактерезуйте механические колебания, их воздействие на организм.

30. Охарактерезуйте вибрационную болезнь, причины возникновения, формы.

31. Проанализируйте действие акустических колебаний на организм.

32. Охарактерезуйте ионизацию атмосферы, значение для человека.

33. Охарактерезуйте ультрафиолетовое излучение, действие его на организм.

34. Проанализируйте недостаточность УФ – излучения, профилактика.

35. Охарактерезуйте поражение электрическим током организма человека. Оказание первой помощи.

36. Раскройте понятие о техносфере, ноосфере. Особенности экологии городов.

37. Охарактерезуйте экологические факторы, пределы выносливости..

38. Раскройте характеристики среды обитания людей.

39. Проанализируйте биологические факторы среды обитания.

40. Выявление взаимоотношения человека и среды обитания в антропоэкологических системах.

41. Охарактерезуйте антропогенные экосистемы. Источники химического загрязнения биосферы опасными и вредными веществами, их трансформация, вторичные явления.

42. Поясните явления: смог, кислотные дожди, разрушения озонового слоя.

43. Охарактерезуйте понятие об экологическом кризисе. Причины формирования регионального комплекса опасных и вредных факторов окружающей среды.

44. Идентефицируйте региональный комплекс опасных и вредных факторов на примере Ростова и Ростовской области.

45. Охарактерезуйте понятие об урбанизации. Влияние урбанизации на демографические показатели.

46. Проанализируйте загрязнение биосферы на демографические показатели.

47. Охарактерезуйте водоиспользование в регионе.

48. Поясните методы очистки и нейтрализации жидких отходов, сточных вод.

50. Охарактерезуйте методы и способы сбора, утилизации и захоронения промышленных отходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: