Число тупиковых постов текущего и капитального ремонтов определяется по формуле:
(2.25),
где n – число тупиковых универсальных или специализированных постов;
mn – число человек одновременно работающего на посту;
- коэффициент использования поста;
Кн – коэффициент учитывающий неравномерное поступление
ремонтного фонда на посты, Кн = 1,5;
Среднее число рабочих принимаем:
- при выполнении ЕО в профилактории – 1…2 чел;
- при выполнении ТО в профилактории – 2…4 чел;
- бригада ПРМ должна составлять – 3…4 чел;
- при выполнении текущего и капитального ремонта на одном посту работает – 2…4 чел;
Величина коэффициента использования принимаем:
- для профилактория - = 1,0;
- для ПРМ - = 0,7…0,8;
- для РММ - = 0,8…0,9;
Для механизации работ по ТО, проводимого непосредственно на стройплощадке, используются ПРМ, как правило на базе автомобиля.
Потребное количество ПРМ:
(2.26),
6 машин
где = 0,7…0,8 – коэффициент использования ПРМ;
Полученные значения тупиковых постов сводим в таблицу
|
|
Таблица 2.13. Расчетное число тупиковых постов текущего и капитального ремонта
№ п/п | Отделения | Трудоемкость работ отделения | Число тупиковых постов |
Крепежное | |||
Регулировочное | |||
Разборочно-сборочное | |||
Ремонт сборных единиц | |||
Ремонт гидропропривода | |||
Ремонт топливной аппаратуры | |||
Станочное | |||
Электротехническое | |||
Аккумуляторное | |||
Сварочное | |||
Медницкое | |||
Жестяницкое | |||
Кузнечное | |||
Шиномонтажное | |||
Столярное | |||
Обойное | |||
Малярное |
Техническое обслуживание машин возвращающихся на базу производится в зависимости от объема работ на тупиковых универсальных или на поточных линиях.
Для выбора того или иного метода необходимо определить ритм производства и такт поста.
Ритм производства – это отрезок времени, приходящийся на выпуск одной машины из данного вида воздействия или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуживаемых машин.
(2.27)
где: Тсут-суточный фонд рабочего времени 8,24 часа;
- число машин, проходящих обслуживание в сутки (принимается в соответствии с месячным планом графиком).
Для определения определим число машино-дней приходящихся на техническое обслуживание машин возвращающихся на базу в течении года.
(28),
где: - количество дней в течении которых машины возвращающиеся на базу находились соответственно в ТО-1, ТО-2, СО.
количество технических обслуживаний в течении года, соответственно ТО-1, ТО-2, СО.
|
|
машино-дней
Количество дней работы РММ в течении года составляет
дня
Усредненное число машин проходящих техническое обслуживание на РММ в сутки составит
машинам.
Отсюда
= час/машин
Такт поста – продолжительность воздействия, приходящаяся на одно рабочее место поста или продолжительность пребывания машины на посту
(2.29),
где: - трудоемкость технического обслуживания одной машины;
т – количество рабочих на одном посту, 4 человека.
Определим среднестатистическую трудоемкость технического обслуживания одной среднесписочной машины возвращающейся на базу. Просуммируем трудоемкость ТО-1, ТО-2, СО машин возвращающихся на базу и разделим эту сумму на количество ТО и СО в течении года.
чел.×час.
= часа
Так как такт поста меньше ритма производства принимаем универсальные посты
Количество универсальных постов профилактория рассчитываем по формуле (2.25).
поста
В качестве расчетной принята трудоемкость технического обслуживания стрелового крана КС-4561.