Определение суммарной трудоемкости по укрупненным группам машин

При распределении трудоемкости годовых и производственных программ предварительно выбираем организационную форму процесса ТО и ремонта, метод и способ производства работ, и состав участка ППР.

Примем следующую организационную форму процесса ТО и ремонта.

- ТО гусеничных и других машин, которые ежедневно не возвращаются на базу механизации, выполняется передвижными средствами. Работы проводятся в одну смену, обычно в дневное время с участием экипажа;

- ТО автомобилей, а также машин на их базе и базе пневмоколесных тракторов и погрузчиков, т.е. тех машин, которые ежедневно возвращаются на базу механизации, производится на специальных постах и поточных линиях стационарных мастерских;

- Текущий и капитальный ремонт машин в условиях мастерских проводится, на тупиковых постах.

Считаем,что при выполнении ремонтных работ принимают участие экипажи машин, которые выполняют часть разборочно-сборочных и ремонтных работ.

При расчете штатных работников участка РММ необходимо из общей трудоемкости отделений разборки и сборки и подвижных ремонтных средств исключив трудоемкость работ, выполняемых машинистами:

,

где Sм – трудоемкость слесарных работ, выполненных машинистами при капитальном, текущем ремонтах или проведение ТО.

- количество ремонтов в году

Дрем – нормативное или фактическое количество дней простоя соответствующего типа машин в капитальном, текущем ремонтах;

Принимаем, для всех типов машин, количество дней простоя при ТО-1 0,2 дня, при ТО-2 0,5 дня, при СО 1 день.

Кm – коэффициент, учитывающий участие машинистов в выполнении

технических воздействий: при выполнении текущего и капитального ремонтов, Кm = 0,5

- число членов экипажа. Принимаем для всех типов машин .

Результаты расчета трудоемкости слесарных работ, выполняемых машинистами сводим в табл. 2.7.

Расчет трудоемкости ТО следует производить отдельно для машин, которые ежедневно возвращаются на базу, и тех машин, ТО которых проводится непосредственно на строй. площадках. Укрупненная трудоемкость ремонта определяется отдельно для слесарных, станочных и прочих работ.

При расчете трудоемкости ТО машин ежедневно возвращающихся на базу, несмотря на то, что машинисты и шофера принимают участие при выполнении работ по ТО, их трудоемкость из суммарной трудоемкости вычитать не следует, т.к. профилактории для них необходимо предусмотреть рабочее место.

Укрупненная трудоемкость по укрупненным группам:

- при расчете укрупненной трудоемкости ТО для машин, ежедневно возвращающихся на базу:

; (2.10)

- при расчете укрупненной трудоемкости ТО для машин, обслуживание которых производится непосредственно на стройплощадке:

; (2.11)

- при расчете укрупненной трудоемкости слесарных работ зоны ремонта, выполненных ремонтниками и машинистами совместно (полная трудоемкость слесарных работ):

; (2.12)

- при расчете укрупненной трудоемкости слесарных работ зоны ремонта, выполненных собственно ремонтниками:

; (2.13)

- при расчете укрупненной трудоемкости станочных работ:

; (2.14)

- при расчете укрупненной трудоемкости прочих работ:

; (2.15)

где - соответственно суммарная трудоемкость

ТО и ремонта (слесарных, станочных и прочих работ выполненных

непосредственно в РММ);

- трудоемкость ТО;

- трудоемкость текущего ремонта соответственно слесарных, станочных и прочих работ;

- трудоемкость капитального ремонтасоответственно

слесарных, станочных и прочих работ;

- трудоемкость работ выполняемых машинистами при

проведении ТО и текущего ремонта;

К1 – коэффициент учитывающий долю трудоемкости слесарных работ, выполняемых при проведении текущего ремонта, относящихся к зоне ТО, принимается по фактическим данным или приблизительно по усредненным данным, К1 = 0,4;

К2, К3 – коэффициенты учитывающие долю трудоемкости слесарных работ, относящихся к зоне ремонта, при выполнении текущего и капитального ремонта К2 = 0,6, а для машин ежедневно возвращающихся на базу К2 = 1, К3 = 0,25;

Ксл, Кст, Кпр-коэффициенты учитывающие трудоемкость вспомогательных работ по ремонту технологического оборудования, соответственно, слесарных, станочных и прочих работ (Ксл=0,15…0,20; Кст=1,1; Кпр=1,1).

Кa – коэффициент учитывающий трудоемкость ТО вспомогательных автомашин К0 = 1,05…1,1;

На основании трудоемкости слесарных, станочных и прочих работ зоны ремонта, рассчитанной по укрупненным группам машин, определяем общую трудоемкость зоны ремонта по каждой группе машин .

Расчет укрупненной трудоемкости ТО и ремонтов сводим в таблицу

Таблица 2.8. Укрупненная трудоемкость ТО и ремонта.

  № п/п   Тип машин Укрупненная трудоемкость в чел.×час.
зоны ТО Зоны ремонта
Маш. Возвр. На базу Маш. Не возвр. На базу Слесарн. Раб. Ст. Пр. Общ.
Пол-ная Без маш.
                 
  ЭО-3322А              
  ЭО-652Б              
  ЭО-4121А              
  ДЗ-27С              
  ДЗ-99-1              
  КБ-1000              
  КС-5363              
  МКГ-40              
  КС-4561              
  ПК-2              
  Д3 57П              
  ЭО-2621А              
  КС-2561Д              

Суммарную трудоемкость графы 3 (табл.2.8.) в дальнейшем используем при расчете профилактория.

Суммарную трудоемкость графы 4 (табл.2.8.) в дальнейшем используем для расчета потребного количества слесарей передвижных ремонтных мастерских для проведения ТО на линии.

Данные трудоемкости графы 9 (табл.2.8.) в дальнейшем используем для расчета трудоемкости по отделениям.

2.4.2 Распределение годовой трудоемкости производственныхпрограмм по отделениям и участкам.

Для определения трудоемкости выполнения работ по отделениям РММ при этом следует предусмотреть следующие отделения:

- разборочно-сборочные;

- слесарно-механическое с раздаточной кладовой (инструментальные отделения);

- агрегатное;

- комплектовочное;

- отделение по ремонту гидравлики;

- моечное отделение (для мойки деталей);

- отделение по ремонту двигателей;

- электротехническое отделение;

- отделение по ремонту топливной аппаратуры;

- кузнечное;

- медницко-жестяницкое;

- сварочное;

- шиномонтажное с отделением вулканизации;

- столярно-обойное;

- малярное;

- профилакторий.

Трудоемкость отделений, название которых совпадает с видом работ. принимаем по трудоемкости этого вида работ П.6. .

Трудоемкость разборочно-сборочного отделения складывается из крепежных, регулировочных и разборочных работ, трудоемкость отделений равна трудоемкости по ремонту сборочных единиц. Исходя из принятого режима работ производственных отделений, рассчитываем годовой фонд рабочего времени, а затем штатное и явочное число рабочих по отделениям.

Для дальнейших расчетов выбираем режим работы каждого отделения, руководствуясь тем, что профилакторий, как правило, должен работать в две смены, механическое и сварочно-наплавочное в одну или две смены, а все остальные отделения в одну смену.

Данные расчета годовой трудоемкости производственных программ по отделениям и участкам сведем в таблицу 2.9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: