Что же следует делать медицинскому работнику, втянутому в конфликтный спор?

Во-первых, полностью дать высказаться противнику, чтобы он имел возможность сбросить агрессию.

Во-вторых, благожелательно и некатегорично попытаться локали­зовать спор. Психологическое клише: "Неужели Вы даже этого не знае­те" или "Как Вы, конечно, знаете...".

В-третьих, не показывать антипатии и не игнорировать ум против­ника. Возможно, он увидел что-то важное, с этим непременно надо со­гласиться. Психологическое клише: "Не исключено, что я в чем-то оши­баюсь, давайте вместе разберемся...".

Главное в споре — узнать мотивы противника, зачем он затеял этот конфликтный спор. Это может быть стремлением к самоутверждению, к власти. Часто это выход раздражению или повышение своей самооценки за чужой счет. Мотивы могут не осознаваться, их обозначение словами вызывает мощный протест, агрессию, однако именно эти мотивы крайне важны для профилактики будущих конфликтных споров, в том числе и для снятия с врача обвинений по сути спора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: