Цели освоения учебной дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «статистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины «СТАТИСТИКА» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Статистика – общественная наука и отрасль знаний, которая изучает

закономерности формирования и изменения количественных характеристик массовых социально-экономических явлений с учетом их качественного содержания. Статистика, как термин, происходит от латинского слова “stato” (государство) и изначально призвана обеспечить комплексную характеристику состояния и развития страны.

Целью учебной дисциплины «Статистика» является формирование у студентов системы компетенций, определяющих их личную способность решать определенный класс профессиональных задач. Компетентностный подход предполагает овладение базовым набором знаний, умений и практических навыков, необходимых для адекватного понимания природы социально-экономических процессов жизни современного общества и для эффективного решения профессиональных задач в области социально-экономической политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Дисциплина «Статистика» обеспечивает преемственность и системность в освоении экономических дисциплин, формируя информационную систему, дающую комплексную систему показателей, характеризующих социально-экономические процессы, что позволяет наиболее полно изучать смежные общепрофессиональные и специальные предметы. Практическое значение дисциплины «Статистика» состоит в том, что студенты, изучая особенности деятельности социально-экономических субъектов, осознают сущность и проблемы развития экономики и социальной сферы, анализируют экономические процессы, варианты социальных взаимодействий и перспективы их развития.

Преимущество курса «Статистика» заключается в цельном, комплексном подходе к структуре статистики как науки, основанном на органичном сочетании нормативного и эмпирического анализа, чисто методической (общая теория статистики) и содержательной (система статистических показателей) частей.

Основное внимание в рамках курса «Статистика» уделяется системам

показателей и возможностям их интерпретации, методам статистического анализа социально-экономических явлений и процессов, а также специфике проведения комплексных исследований, принципам формирования и организации основных источников социально-экономической информации. Курс формирует навыки применения статистических методов исследования при анализе микро- и макроэкономических процессов и явлений.

Задачи изучения дисциплины «Статистика» раскрываются на основе

требований к формированию компетенций согласно системе знаний, умений и

навыков в профессиональной сфере и в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Задачи статистики определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода и ограничиваются статистическим изучением совокупности объективно обусловленных экономических отношений.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:

-изучение статистической методологии;

-изучение методов формирования информационной базы статистики, в т.ч.

статистическое наблюдение, сводка и группировка, абсолютные, относительные и средние величины;

- изучение методов анализа статистических распределений;

- изучение выборочного метода и оценки статистических гипотез;

- изучение индексного метода анализа статистических данных;

- изучение методов исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений.

Организация обучения дисциплине «Статистика» предполагает анализ реально складывающихся тенденций в развитии экономики и социальной сферы на основе актуальных фактических данных, что способствует повышению интереса студентов к полученным результатам, позволяет использовать интерактивные методы обучения (анализ конкретных ситуаций, работу в группах, выполнение эссе, самостоятельную исследовательскую работу). Использование пакетов Microsoft Excel, SPSS Statistica для обработки больших массивов данных, выполнение расчетно-графических заданий нацелено на выработку у студентов практических навыков аналитической работы и формирование профессиональных компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: