навыков:
-работы с нормативно-правовыми актами, научной литературой, методическими
материалами, в области статистики;
-анализа качественного содержания социально-экономических явлений и
процессов, выявления причинно-следственных связей между их отдельными
элементами;
-сбора, обработки, систематизации и обобщения первичной статистической
информации;
-владения методами аналитической и структурной группировки статистических
данных;
-наглядного представления систематизированной статистической информации в виде графиков, диаграмм, статистических таблиц различного целевого назначения;
-количественного измерения характеристик статистических совокупностей по
существенным для конкретного статистического исследования признакам;
-анализа изменений социально-экономических явлений во времени и в пространстве;
- сравнения характеристик различных статистических совокупностей методом коэффициентов и индексным методом;
-выявления количественной характеристики статистических закономерностей;
|
|
-выявления и измерения взаимосвязей между социально-экономическими явлениями и процессами;
-построения математических моделей социально-экономических явлений и процессов, и оценка роли отдельных факторов в изменении этих явлений в пространстве и времени;
-владения методологией расчета интегральных статистических показателей;
-интерпретации полученных результатов статистического анализа, разработка теоретических выводов и практических рекомендаций по результатам расчета;
- прогнозирования социально-экономических ситуаций на основе анализа текущих статистических данных.
В результате изучения дисциплины каждый студент должен
Уметь:
-организовывать статистическое наблюдение;
-строить группировки по различным признакам;
-представлять статистическую информацию в виде таблиц и графиков;
-рассчитывать абсолютные и относительные величины;
- применять различные виды средних величин в зависимости от исходного типа
данных;
-рассчитывать показатели вариации;
- анализировать временные ряды;
- применять индексный метод в анализе различных типов данных;
- формировать выборочные совокупности и анализировать их;
-применять методы корреляционно-регрессионного анализа
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
а) общекультурных (ОК):
-стремлением работать на благо общества (ОК- 1);
- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
|
|
- владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8).
б) профессиональных (ПК):
- умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);
умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);
-способен адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);
- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).
Детальное описание компетенций – перечень компонентов, то есть требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины, технологии формирования компетенций, формы оценочных средств, уровни освоения компетенций – изложено в Карте компетенций дисциплины.