Дисциплина ориентирована на формирование у студентов умений и

навыков:

-работы с нормативно-правовыми актами, научной литературой, методическими

материалами, в области статистики;

-анализа качественного содержания социально-экономических явлений и

процессов, выявления причинно-следственных связей между их отдельными

элементами;

-сбора, обработки, систематизации и обобщения первичной статистической

информации;

-владения методами аналитической и структурной группировки статистических

данных;

-наглядного представления систематизированной статистической информации в виде графиков, диаграмм, статистических таблиц различного целевого назначения;

-количественного измерения характеристик статистических совокупностей по

существенным для конкретного статистического исследования признакам;

-анализа изменений социально-экономических явлений во времени и в пространстве;

- сравнения характеристик различных статистических совокупностей методом коэффициентов и индексным методом;

-выявления количественной характеристики статистических закономерностей;

-выявления и измерения взаимосвязей между социально-экономическими явлениями и процессами;

-построения математических моделей социально-экономических явлений и процессов, и оценка роли отдельных факторов в изменении этих явлений в пространстве и времени;

-владения методологией расчета интегральных статистических показателей;

-интерпретации полученных результатов статистического анализа, разработка теоретических выводов и практических рекомендаций по результатам расчета;

- прогнозирования социально-экономических ситуаций на основе анализа текущих статистических данных.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен

Уметь:

-организовывать статистическое наблюдение;

-строить группировки по различным признакам;

-представлять статистическую информацию в виде таблиц и графиков;

-рассчитывать абсолютные и относительные величины;

- применять различные виды средних величин в зависимости от исходного типа

данных;

-рассчитывать показатели вариации;

- анализировать временные ряды;

- применять индексный метод в анализе различных типов данных;

- формировать выборочные совокупности и анализировать их;

-применять методы корреляционно-регрессионного анализа

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

а) общекультурных (ОК):

-стремлением работать на благо общества (ОК- 1);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8).

б) профессиональных (ПК):

- умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

-способен адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).

Детальное описание компетенций – перечень компонентов, то есть требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины, технологии формирования компетенций, формы оценочных средств, уровни освоения компетенций – изложено в Карте компетенций дисциплины.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: