double arrow

Методические указания по подготовке и проведению тренинга на тему «Графические методы в статистике»

1. Общие положения

Настоящий тренинг имеет целью проверку и оценку знаний по теме. Целью настоящего тренинга является закрепление студентами знаний способов наглядного изображения результатов статистической сводки и обработки массового статистического материала с помощью графических методов. Тренинг проводится в форме беседы студента с преподавателем, в ходе, которой обсуждаются конкретные вопросы. Студент представляет материал, по которым проведена подготовка, для проверки полноты подготовленных ответов и правильности понимания обсуждаемых вопросов. Для достижения поставленной цели при подготовке к настоящему тренингу и в ходе его решаются следующие задачи:

а) студенты находят подтверждения, что при правильном построении графики обладают выразительностью, способствуют анализу явлений, их обобщению и изучению;

б) студенты обязаны найти примеры и объяснить, почему графики являются незаменимой частью анализа, исследования и выявления закономерностей изменения статистических данных, например, в корреляционном анализе;

в) обязательными являются примеры и доказательства, что графики выступают в качестве средств, облегчающих расчеты, например, при составлении монограмм;

г) готовятся ответы на вопросы в ходе беседы, почему и как иллюстрации способны вызвать интерес сотрудников к статистическим данным в ходе обсуждения вопроса; почему с их помощью можно привлечь внимание и использовать их как активное средство аргументации при подготовке и принятии управленческих решений. Это особенно важно для будущих экономистов потому что одним из наиболее важных факторов, влияющих на процесс принятия решения, является ценностные ориентации руководителя [3]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: