карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: СТАТИСТИКА
|
Цель дисциплины
| формирование у студентов системы компетенций, определяющих их личную способность решать определенный класс профессиональных задач, что предполагает овладение базовым набором знаний, умений и практических навыков, необходимых для адекватного понимания природы социально-экономических процессов жизни современного общества и для эффективного решения профессиональных задач в области социально-экономической политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
|
Задачи
| - изучение статистической методологии;
- изучение методов формирования информационной базы статистики, в т. ч. статистическое наблюдение, сводка и группировка, абсолютные, относительные и средние величины;
- изучение методов анализа статистических распределений;
- изучение выборочного метода и оценки статистических гипотез;
- изучение индексного метода анализа статистических данных;
- изучение методов исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК-1
| Стремление работать на благо общества
| Знать:
- структуру общества, его основные элементы
-исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы
- общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития:
Уметь:
- выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации
-анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества:
- формулировать критерии оценки благополучия общества
Владеть:
- критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики:
- приемами совершенствования процессов развития общества:
| лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ИДЗ; Реф; КР; ОП; Экз; Зп; С; Звкр
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные элементы, составляющие общество
- характеристики основных элементов общества
- принципы построения структуры общества
- главные особенности общественного развития
- исторические процессы развития общества
- сложности исторического развития общества
-основные проблемы современного общества
- основные источники формирования общественных проблем
- специфические особенности проблем современного общества
Уметь:
- характеризовать общественные функции в системе
- формулировать особенности процесса реализации функций
- отделять общественные функции от других
- анализировать различные виды общественных работ
- определять взаимосвязь между работой и благосостоянием общества
- определять факторы повышения благосостояния общества
- формулировать основные понятия благополучия общества
- выделять различные способы оценки благополучия общества
- определять основные факторы благополучия общества
Владеет:
- Понимает особенности положительного и отрицательного развития общества
- Использует различные критерии оценки развития общества
- Определяет уровни развития общества с учетом его специфики
- Понимает специфику, значимость и необходимость развития общества
- Использует различные критерии при оценке необходимости совершенствования общества
- Рассматривает совершенствование развития общества через приоритет общественных интересов над личными
Повышенный уровень:
Знать:
-общественную иерархию
-формы построения современного общества
-исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики
-перспективы общественного развития
-качественные и количественные характеристики общественных проблем
-особенности процессов развития проблем современного общества
Уметь:
- оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия
-находить устойчивые взаимосвязи в системе общественных функций
-формировать конкретные виды работ для повышения благосостояния общества
-формулировать критерии оценки уровня благосостояния общества
-формировать взаимосвязи между благополучием общества и уровнем его развития
-определять степень благополучия на разных стадиях развития общества
Владеет:
-оценивает характеристики уровня развития общества с учетом его специфики
-выделяет особенности общественного развития с учетом последующих корректировок
-изучает динамику развития и совершенствования общества
-оценивает эффективность использования ресурсов в процессе совершенствования общественного развития
|
ОК-4
| Знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования
| Знать:
- законы развития природы, общества, мышления;
- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Уметь:
-применять законы развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности;
- анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы
Владеть:
-основными методами теоретического и экспериментального исследования;
-навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
-качественными и количественными методами социологических исследований
| Лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач.
| Пороговый уровень:
Знать:
-законы развития природы, общества, мышления;
-закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;
-основные события и процессы мировой и отечественной истории;
-основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
-основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;
-основные теории, понятия и модели социологии и политологии;
-основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей;
Уметь:
-применять законы развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности;
-анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;
-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности,
-корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
-ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
-анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;
-решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
-обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
Владеть:
-основными методами теоретического и экспериментального исследования;
-навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
-качественными и количественными методами социологических исследований
Повышенный уровень:
Знать:
-типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
-социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;
Уметь:
-применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
-использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
Владеть:
- основными методами количественного анализа и моделирования
|
ОК-8
| Владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знать:
Способы и средства получения информации
Уметь:
Обобщать и интерпретировать информацию
Владеть:
Навыками работы с информацией
| Лекция,самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач.
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные способы и средства получения, хранения, переработки, интерпретации информации;
- основные способы и средства информационного взаимодействия;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией
- принципы целеполагания, виды и методы планирования
Уметь:
- воспринимать и методически обобщать информацию;
- ставить цели и выбирать пути ее достижения;
- анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы;
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
Владеть:
- основными способами и средствами информационного взаимодействия;
- основными способами и средствами получения, хранения, переработки, интерпретации информации;
- пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий;
Повышенный уровень:
Знать:
- иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
Уметь:
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
- разрабатывать предложения по повышению эффективности коммуникативных процессов в организации;
Владеть:
- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями;
- навыками деловых коммуникаций
|
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК-17
| Умеет обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления
| Знать:
Принципы работы с информацией, базами данных
Уметь:
Обобщать и анализировать информацию
Владеть:
Средствами программного обеспечения
| лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач.
| Пороговый уровень:
Знать:
- принципы систематизации и обобщения информации;
- формы систематизации и обобщения информации;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
Уметь:
- обобщать и систематизировать информацию;
- проводить анализ систем управления;
Владеть:
- пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий
Повышенный уровень:
Знать:
- принципы разработки программного обеспечения систем управления;
- алгоритмы реализации средств программного обеспечения систем управления;
Уметь:
- формировать базы данных с помощью соответствующих информационных технологий;
- разрабатывать модели систем управления
Владеть:
- средствами программного обеспечения систем управления
|
ПК-18
| Умеет готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
| Знать:
-особенности, тенденции и закономерности социально-экономического развитии общества и деятельности органов власти;
-методы сбора информации;
-сущность социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
Уметь:
-оценивать и правильно использовать источники информации;
-систематизировать и обобщать информациюполученную из разных источников;
-логически и системно мыслить;
-оценивать и выбирать информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
Владеть:
-методами анализа социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
-навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти.
| лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач.
| Пороговый уровень:
Знать:
-особенности, тенденции и закономерности социально-экономического развитии общества и деятельности органов власти;
-методы сбора информации;
-сущность социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
- типовую структуру и содержание методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
-содержание и порядок разработки методических материалов;
Уметь:
-оценивать и правильно использовать источники информации;
-систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
-логически и системно мыслить;
-оценивать и выбирать информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
- оценивать актуальность информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
Владеть:
-методами анализа социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
-навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
-методами математического моделирования социально-экономических процессов
Повышенный уровень:
Знать:
- методы и подходы к разработке информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
Уметь:
- готовить информационные и методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
Владеть:
- навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
|
ПК-23
| Способен адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления
| Знать:
Основы экономико-математического моделирования
Уметь:
Использовать модели для решения управленческих задач
Владеть:
Экономико-математическими методами решения управленческих задач
| лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач.
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные задачи управления;
- основы математического моделирования социально-экономических процессов;
- основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей;
Уметь:
- проводить анализ сложившейся ситуации;
- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей
Владеть:
- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач
Повышенный уровень:
Знать:
- основные математические методы и модели принятия решений;
Уметь:
- сопоставлять основные математические модели с конкретными задачами управления;
- строить основные математические модели, используемые в системе государственного и муниципального управления;
Владеть:
- методами построения основных математических моделей
|
ПК-24
| Умеет применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
| Знать:
-количественные и качественные методы анализа социальной, экономической и политической сферы;
-количественные и качественные методы анализа деятельности органов и организаций;
-основные теории, понятия и модели социологии и политологии;
Уметь:
-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
-анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления
Владеть:
-методами оценки состояние экономической политической и социальной сферы
| лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр
| Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач.
| Пороговый уровень:
Знать:
- количественные и качественные методы анализа социальной, экономической и политической сферы;
- количественные и качественные методы анализа деятельности органов и организаций;
- основные теории, понятия и модели социологии и политологии;
Уметь:
-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
-анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления
Владеть:
-методами оценки состояние экономической политической и социальной сферы
Повышенный уровень:
Знать:
-систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
Уметь:
-выбирать наиболее эффективные количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной и политической среды, деятельности органов и организаций;
Владеть:
-методами оценки деятельности органов и организаций
|
| | | | | | | |