Карта компетенций дисциплины

карта компетенций дисциплины
Наименование дисциплины: СТАТИСТИКА
Цель дисциплины формирование у студентов системы компетенций, определяющих их личную способность решать определенный класс профессиональных задач, что предполагает овладение базовым набором знаний, умений и практических навыков, необходимых для адекватного понимания природы социально-экономических процессов жизни современного общества и для эффективного решения профессиональных задач в области социально-экономической политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Задачи - изучение статистической методологии; - изучение методов формирования информационной базы статистики, в т. ч. статистическое наблюдение, сводка и группировка, абсолютные, относительные и средние величины; - изучение методов анализа статистических распределений; - изучение выборочного метода и оценки статистических гипотез; - изучение индексного метода анализа статистических данных; - изучение методов исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ОК-1 Стремление работать на благо общества Знать: - структуру общества, его основные элементы -исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы - общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития: Уметь: - выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации -анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества: - формулировать критерии оценки благополучия общества Владеть: - критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики: - приемами совершенствования процессов развития общества: лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ИДЗ; Реф; КР; ОП; Экз; Зп; С; Звкр Пороговый уровень: Знать: - основные элементы, составляющие общество - характеристики основных элементов общества - принципы построения структуры общества - главные особенности общественного развития - исторические процессы развития общества - сложности исторического развития общества -основные проблемы современного общества - основные источники формирования общественных проблем - специфические особенности проблем современного общества Уметь: - характеризовать общественные функции в системе - формулировать особенности процесса реализации функций - отделять общественные функции от других - анализировать различные виды общественных работ - определять взаимосвязь между работой и благосостоянием общества - определять факторы повышения благосостояния общества - формулировать основные понятия благополучия общества - выделять различные способы оценки благополучия общества - определять основные факторы благополучия общества Владеет: - Понимает особенности положительного и отрицательного развития общества - Использует различные критерии оценки развития общества - Определяет уровни развития общества с учетом его специфики - Понимает специфику, значимость и необходимость развития общества - Использует различные критерии при оценке необходимости совершенствования общества - Рассматривает совершенствование развития общества через приоритет общественных интересов над личными Повышенный уровень: Знать: -общественную иерархию -формы построения современного общества -исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики -перспективы общественного развития -качественные и количественные характеристики общественных проблем -особенности процессов развития проблем современного общества Уметь: - оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия -находить устойчивые взаимосвязи в системе общественных функций -формировать конкретные виды работ для повышения благосостояния общества -формулировать критерии оценки уровня благосостояния общества -формировать взаимосвязи между благополучием общества и уровнем его развития -определять степень благополучия на разных стадиях развития общества Владеет: -оценивает характеристики уровня развития общества с учетом его специфики -выделяет особенности общественного развития с учетом последующих корректировок -изучает динамику развития и совершенствования общества -оценивает эффективность использования ресурсов в процессе совершенствования общественного развития
ОК-4 Знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования Знать: - законы развития природы, общества, мышления; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Уметь: -применять законы развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; - анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы Владеть: -основными методами теоретического и экспериментального исследования; -навыками целостного подхода к анализу проблем общества; -качественными и количественными методами социологических исследований Лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач. Пороговый уровень: Знать: -законы развития природы, общества, мышления; -закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; -основные события и процессы мировой и отечественной истории; -основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; -основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; -основные теории, понятия и модели социологии и политологии; -основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей; Уметь: -применять законы развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; -анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; -применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, -корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; -ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; -анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; -решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; -обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; Владеть: -основными методами теоретического и экспериментального исследования; -навыками целостного подхода к анализу проблем общества; -качественными и количественными методами социологических исследований Повышенный уровень: Знать: -типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций; -социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей; Уметь: -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; -использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; Владеть: - основными методами количественного анализа и моделирования
ОК-8 Владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: Способы и средства получения информации Уметь: Обобщать и интерпретировать информацию Владеть: Навыками работы с информацией Лекция,самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач. Пороговый уровень: Знать: - основные способы и средства получения, хранения, переработки, интерпретации информации; - основные способы и средства информационного взаимодействия; - основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией - принципы целеполагания, виды и методы планирования Уметь: - воспринимать и методически обобщать информацию; - ставить цели и выбирать пути ее достижения; - анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; - применять информационные технологии для решения управленческих задач; - анализировать коммуникационные процессы в организации; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; Владеть: - основными способами и средствами информационного взаимодействия; - основными способами и средствами получения, хранения, переработки, интерпретации информации; - пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий; Повышенный уровень: Знать: - иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; - основные административные процессы и принципы их регламентации; Уметь: - применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах; - разрабатывать предложения по повышению эффективности коммуникативных процессов в организации; Владеть: - навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями; - навыками деловых коммуникаций
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ПК-17 Умеет обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления Знать: Принципы работы с информацией, базами данных Уметь: Обобщать и анализировать информацию Владеть: Средствами программного обеспечения лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач. Пороговый уровень: Знать: - принципы систематизации и обобщения информации; - формы систематизации и обобщения информации; - основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; Уметь: - обобщать и систематизировать информацию; - проводить анализ систем управления; Владеть: - пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий Повышенный уровень: Знать: - принципы разработки программного обеспечения систем управления; - алгоритмы реализации средств программного обеспечения систем управления; Уметь: - формировать базы данных с помощью соответствующих информационных технологий; - разрабатывать модели систем управления Владеть: - средствами программного обеспечения систем управления
ПК-18 Умеет готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти Знать: -особенности, тенденции и закономерности социально-экономического развитии общества и деятельности органов власти; -методы сбора информации; -сущность социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; Уметь: -оценивать и правильно использовать источники информации; -систематизировать и обобщать информациюполученную из разных источников; -логически и системно мыслить; -оценивать и выбирать информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти Владеть: -методами анализа социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; -навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти. лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач. Пороговый уровень: Знать: -особенности, тенденции и закономерности социально-экономического развитии общества и деятельности органов власти; -методы сбора информации; -сущность социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; - типовую структуру и содержание методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти -содержание и порядок разработки методических материалов; Уметь: -оценивать и правильно использовать источники информации; -систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников; -логически и системно мыслить; -оценивать и выбирать информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти - оценивать актуальность информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти Владеть: -методами анализа социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; -навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти -методами математического моделирования социально-экономических процессов Повышенный уровень: Знать: - методы и подходы к разработке информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти Уметь: - готовить информационные и методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти Владеть: - навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
ПК-23 Способен адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления Знать: Основы экономико-математического моделирования Уметь: Использовать модели для решения управленческих задач Владеть: Экономико-математическими методами решения управленческих задач лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач. Пороговый уровень: Знать: - основные задачи управления; - основы математического моделирования социально-экономических процессов; - основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей; Уметь: - проводить анализ сложившейся ситуации; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей Владеть: - математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач Повышенный уровень: Знать: - основные математические методы и модели принятия решений; Уметь: - сопоставлять основные математические модели с конкретными задачами управления; - строить основные математические модели, используемые в системе государственного и муниципального управления; Владеть: - методами построения основных математических моделей
ПК-24 Умеет применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций Знать: -количественные и качественные методы анализа социальной, экономической и политической сферы; -количественные и качественные методы анализа деятельности органов и организаций; -основные теории, понятия и модели социологии и политологии; Уметь: -применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; -анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления Владеть: -методами оценки состояние экономической политической и социальной сферы лекция, самостоятельная работа, семинар, преддипломная практика, вкр Кл; Кнр; ТСп, ТСк; Тр; ИДЗ; ОП; Зач. Пороговый уровень: Знать: - количественные и качественные методы анализа социальной, экономической и политической сферы; - количественные и качественные методы анализа деятельности органов и организаций; - основные теории, понятия и модели социологии и политологии; Уметь: -применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; -анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления Владеть: -методами оценки состояние экономической политической и социальной сферы Повышенный уровень: Знать: -систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; Уметь: -выбирать наиболее эффективные количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной и политической среды, деятельности органов и организаций; Владеть: -методами оценки деятельности органов и организаций
               

* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС

**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР

*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: