При осуществлении закупочной деят-ти предприятия решают след. осн. задачи:
1) наличие необходимой продукции в нужное время и в нужном месте (критерий надежности поставщика)
2) соответствие качества продукции технич. требованиям и нормативам
3) приемлемая цена, которая не отражается на наличии и качестве продукции
4) сервисное обслуживание, сопровождающее закупку товара и повышающая ценность продукта при использовании
5) прочные долгосрочные отношения с поставщиками или поиск новых источников поставок
Осуществление деловых закупок связано с принятием компанией определенных решений, конкретное число которых зависит от типа закупки. Исследования ученых показало целесообразность выделения 3 основных типов закупок:
1. повторная закупка без изменений – это приобретение чего-либо, что уже покупалось прежде у того же самого поставщика. Такие закупки могут быть компьютеризированы и осущ-ся обычным образом, например, по достижению определенного минимального уровня запасов или в определ. день месяца. Производители, не попавшие в «круг избранных» стараются привлечь внимание заказчиков, предлагая им некоторую новинку или воспользоваться моментом, когда они проявляют недовольство к качествам товаров своих поставщиков. Их задача – получить пробный заказ, а затем закреплять успех, постепенно увеличивая размеры поставок.
|
|
2. повторная закупка с изменениями. Это ситуация, когда покупатель вносит в заказ изменения, касающиеся технических характеристик продукции, цен, условий поставки и включающие поиск информации об альтернативных источниках поставки и условиях.
3. Закупка для решения новых задач. Это ситуация подразумевает приобретение чего-либо, что не покупалось прежде, т.е. предполагает прохождение компанией через все этапы принятия решения о закупке, от осознания потребности до заключения контракта.
В данной ситуации закупки предыдущий опыт покупателей имеет небольшую значимость, т.к. заказчик снова должен определить цели закупки, выявить новые источники поставок, разработать критерии оценки альтернативных источников.