double arrow

Обход налогов — это ситуация, в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин

Принципы налогового планирования:

1. Налоговое планирование не должно нарушать закон.

2. Принцип разумности уплаты налогов. Платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов, т.е. полностью использовать всю совокупность налоговых льгот, причем платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

3. Налоги нельзя просто механически минимизировать, их необходимо оптимизировать, поскольку:

❏ сокращение одних налоговых платежей зачастую ведет к увеличению других;

❏ простое сокращение налогов путем отнесения расходов на затраты уменьшает финансовый результат и сдерживает развитие бизнеса;

❏ механическая минимизация налогов может привести к превосходству формы над существом сделки и к ее оспоримости налоговыми органами.

4. Планировать налоги следует в общем контексте планирования бизнеса. Необходимо применять принцип комплексного расчета экономии и потерь, т.е. учитывать многофакторность налоговой минимизации, видеть последствия таких действий, взвешивая эффективность действий по минимизации налогового бремени.

5. Кредо налогового планирования — ориентация на логику, а не на временные пробелы в законодательстве.

6. Сокращать налоги нужно не путем ухода от них, а точным и скрупулезным планированием, расчетами и оптимизацией деятельности всего предприятия.

7. Принцип конфиденциальности.

8. Необходимо уделять внимание документальному оформлению.

Методы ограничения налогового планирования со стороны государства (пределы налогового планирования):

· Группа 1. Законодательные ограничения,направленные на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов.

· Группа 2. Административные воздействия,с помощью которых создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов. В частности, налоговые органы вправе:

− требовать от налогоплательщиков соблюдения ими налогового законодательства в части своевременной и правильной уплаты налогов; предоставления документов, подтверждающих право на освобождения; объяснений предста­вителя налогоплательщика, налогового агента и свидетелей;

− проводить проверки, в том числе встречные;

− принимать решения о применении санкций за нарушение налоговой дисциплины;

− осуществлять меры административного воздействия, в том числе приостановление операций по счетам;

− прибегать к уголовному преследованию нарушителей налогового законодательства;

− обращать взыскание сумм по налоговой задолженности на имущество плательщика, в том числе на ценные бумаги, суммы дебиторской задолженности и т. д.

Со стороны налоговых органов, кроме неодобрения «налоговой политики» налогоплательщика, возможны следующие действия:

− ограничение сферы применения налоговой минимизации;

− переквалификация сделок, т. е. признание их мнимыми или притворными;

− доказательство взаимозависимости организаций и физических лиц – взаимозависимость организаций и физических лиц нежелательна, поскольку налоговые органы, исходя из этой зависимости, могут в судебном порядке признать сделки мнимыми или притворными, т. е. недействительными;

− контроль ценообразования для целей налогообложения.

· Группа 3. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.

Законодательство РФ признает институт уклонения от уплаты налогов (ст. 198–199 Уголовного кодекса) в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытия других объектов налогообложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: