Искусственно созданная архитектурная среда (музеи деревянного зодчества)

Необходимость сохранения древних памятников архитектуры, прежде всего, деревянной привела к возникновению музеев народного (деревянного) зодчества, в которые «привозятся» в разобранном виде памятники и устанавливаются на существующем ландшафте.

Плюсы:

1. Многие ценные памятники гибнут от различных стихийных бедствий и естественных причин.

2. Удаленность от областных центров затрудняет изучение памятника (туристические показы) и его реставрацию.

3. При проектировании генерального плана музея можно представить большое количество строений типологического ряда, характерного для определённой территории. Это позволяет вынести суждение о характере и типичности древних сооружений, особенностях их построения и месте в кругу окружающих построек. При этом проводится научный анализ, ведутся реставрационные работы и т.п.

Минусы:

1. Лишение перевозимого объекта естественной архитектурной и природной среды превращает памятник в «макет в натуральную величину».

2. Нарушение обменных балансов (влаги, воздушных и тепловых потоков, микробиоты и т.п.) частот приводит к ускоренному разрушению конструкций памятника.

Примеры: музей в Малых Карелах – в основу положен принцип представительства зодчества 16-19 вв различных районов Архангельской и Вологодской областей; музей Витославлицы (1964 г), близ Новгорода – имеет 3 этнографические зоны, каждая из которых содержит 4-6 типичных крестьянских усадеб с хоз. постройками и отдельную, производственную зону с водяными и ветряными мельницами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: