Транспортные требования всегда играли важную роль в формировании пространственной структуры города.
В историческом центре движение транспорта должно быть снижено за счет проектирования объездных трасс, разгружающих центр от движения транзитных потоков.
Центр должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, т.к. только имея полный обзор и небольшую скорость можно воспринять планировочные решения и характер старинной архитектуры. Кроме того, автомобили создают шум и высокую концентрацию выхлопных газов (акустические и физико-химические нагрузки на памятники).
В идеале, необходимо сочетать касательные и окружные трассы вокруг исторического центра с одной стороны для снижения техногенной нагрузки на памятники, а с другой – для возможности удобного доступа в исторический центр. Кроме того, высе электрические провода должны быть, по возможности, убраны под землю, а вместо асфальта необходимо использовать брусчатку или плитку.