Образовательные технологии. В освоении дисциплинарной философии используются следующие образовательные технологии

В освоении дисциплинарной философии используются следующие образовательные технологии:

- чтение лекций с использованием доски и видеоматериалов;

- практические (семинарские) занятия для обсуждения, дискуссий и обмена мнениями;

- контрольные опросы (промежуточный контроль);

- консультации;

- самостоятельная работа студентов с учебной литературой и первоисточниками;

- подготовка и обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа – НИР);

- работа с Интернет ресурсами;

- тестирование по основным темам дисциплины (промежуточный контроль);

- написание философских эссе на тему по выбору (научно-исследовательская работа – НИР);

- экзаменационная аттестация.

Существенным в образовательном плане являются: проблемное изложение философских вопросов и идей лектором; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по различным философским вопросам и проблемам, использование иллюстративных видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации).

Промежуточный и текущий контроль осуществляется в виде контрольных опросов, тестирования, подготовки и защите рефератов, выступлениях и докладах на семинарских занятиях.

Форма итогового контроля – экзамен.

Таблица 7.

Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы, активные формы обучения и другие образовательные технологий
Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии.
1.1 Цель: освоить исторические и современные представления о предмете философии, круг философских проблем, структуру философского знания; значение философии в жизни человека и общества, ее роль в познании человеком мира, содержание функций философии; особенности философского мировоззрения, отличие от мифологии, религии, науки; история возникновение философии, этапы ее развития, их основные черты. 1. Предмет и структура философского знания – семинар.
1.2 Цель: знать круг философских проблем, основные школы и философские позиции ведущих представителей Древневосточной философии. знать периодизацию и характерные черты античной философии, основные школы и представителей. 2. Философия Древнего мира – доклады.
1.3 Цель: рассмотреть основные этапы развития Средневековой философии, ее основные проблемы, и усвоить основные принципы философии Возрождения 3.Философия Средневековья и Возрождения – обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа)
1.4 Цель: выделить круг философских проблем, основные достижения, идеи и направления философской мысли. знать основные проблемы, характерные для эпохи Нового времени и эпохи Просвещения. Усвоить основные проблемы немецкой классической философии, подходы в их решении, иметь четкое представление об идеях марксистской философии. 4.Новоевропейская философия – коллоквиум
1.5 Цель: знать особенности развития философской мысли России, ее характерные черты, основные течения и направления, философские позиции ведущих представителей. 5. Русская философия- написание философских эссе на тему по выбору (научно-исследовательская работа)
1.6 Цель: проанализировать особенности развития современной зарубежной философии, многообразие проблем и методов, основные течения и направления, позиции ведущих философов. 6. Современная зарубежная философия – семинар на тему: «Философия в современном мире»
Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания.
2.1 Цель: усвоить трактовки бытия, основные типы бытия; иметь представление об основных картинах мира; смысле понятий субстанция и материя; а также знать содержание понятий движение, развитие, самоорганизация, основные концепции пространства и времени. 1 Проблема бытия в философии - философских эссе на тему по выбору (научно-исследовательская работа)
2.2 Цель: знать содержание понятий (развитие, прогресс, регресс), уметь выделить критерии прогресса; усвоить типы диалектики, модели и законы развития; представлять сущность системного подхода и связанную с ним систему понятий, в том числе и синергетики; а также выделить характерные особенности основных картин мира, их соотнесенность с историей человечества, основные концепции современной науки. 2. Проблема развития в современной философии и науке - обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа)
2.3. Цель: знать основные подходы в решении проблемы происхождение сознания и его сущности, его творческую природу, связь сознания с языком, структуру сознания, соотношение сознания и бессознательного, их роль в жизнедеятельности человека. 1. Философские проблемы сознания – семинар
2.4 Цель: усвоить основные подходы в решении вопроса о познаваемости мира, основные формы познания, соотношение знания и веры, понимание и объяснения; знать сущность классической и неклассической интерпретации истины, соотношение истины и заблуждения, критерии истины. 2. Проблема познания в философии – доклад на заданную тему.
2.5 Цель: овладеть спецификой научного знания; уровнями, формами и методами научного познания, пониманием традиций, новаций и революций в науке; знать основные критерии научного знания и его отличие от вненаучного знания; основные этапы развития науки, их характерные черты, основные концепции развития научного знания. 3. Научное познание – семинар.
Модуль 3. Бытие человека в современном мире.
4.1 Цель: развитие представлений о природе в истории философии, основные подходы в решении вопроса о происхождении человека, соотношение природного, социального и духовного в человеке, соотношение понятий человек, индивид, личность. 1. Проблема человека в философии - коллоквиум.
4.2 Цель: знать основные подходы в решении проблемы человека, его происхождения и сущности. 2. Проблема смысла человеческого существования – философское эссе
4.3 Цель: знать понятие и природу ценностей, мировоззренческие основания светских и религиозных ценностей и их роль в жизни человека и общества. 3. Человек в мире духовных ценностей – семинар.
4.4 Цель: усвоить содержание понятий общество, государство, цивилизация, основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь 4. Общество как предмет философского осмысления – обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа)
4.5 Цель: проанализировать роль науки и техники в общественном развитии, смысл научных и технических революций, позиции сциетизма и антисциетизма. 5. Человек в информационно-техническом мире - философские эссе на тему по выбору (научно-исследовательская работа)
4.6 Цель: усвоить содержание современных процессов глобализации, возникновение и сущность глобальных проблем и пути их решения. 6. Проблемы и перспективы современной цивилизации – доклады на заданную тему
  Всего часов  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: