Учёт нормативных правовых актов, его принципы и формы

Учёт нормативных актов - сбор государственными органами, учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определённой системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам.

Основные принципы организации учёта законодательства:

- полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объёма справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве;

- достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесённых изменений во включенные в информационный фонд акты;

- удобства пользования, необходимые для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве.

Различают следующие виды учёта законодательства:

- Журнальный учёт – это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах по хронологическому, алфавитному или системно-предметному принципам. Эта форма оказывается бесполезной при большом объёме правовой информации.

- Картотечный учёт - создание разного ряда картотек, то есть системы карточек, расположенных по хронологическому, алфавитному или предметно-отраслевому принципам.

- Ведение контрольных текстов действующих нормативных актов - внесение в тексты официальных изданий законов, указов, постановлений и других нормативных актов отметок об отмене, изменении, дополнении таких актов или отдельных их частей с указанием актов, на основании которых производятся эти отметки.

- Автоматизированный учёт законодательства – это учёт на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики.

151. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: