Учёт нормативных актов - сбор государственными органами, учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определённой системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам.
Основные принципы организации учёта законодательства:
- полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объёма справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве;
- достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесённых изменений во включенные в информационный фонд акты;
- удобства пользования, необходимые для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве.
Различают следующие виды учёта законодательства:
- Журнальный учёт – это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах по хронологическому, алфавитному или системно-предметному принципам. Эта форма оказывается бесполезной при большом объёме правовой информации.
|
|
- Картотечный учёт - создание разного ряда картотек, то есть системы карточек, расположенных по хронологическому, алфавитному или предметно-отраслевому принципам.
- Ведение контрольных текстов действующих нормативных актов - внесение в тексты официальных изданий законов, указов, постановлений и других нормативных актов отметок об отмене, изменении, дополнении таких актов или отдельных их частей с указанием актов, на основании которых производятся эти отметки.
- Автоматизированный учёт законодательства – это учёт на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики.
151. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации,