1. Подключить стенд к сети, с помощью тумблера включить освещение внутри стенда.
2. Снять со стенда все средства звукоизоляции и звукопоглощения (звукопоглощающий кожух, звукоизолирующие перегородки, звукоизолирующий кожух). Установить микрофон на подставке в правой камере стенда.
3. Подключить к стенду генератор. Установить амплитуду звукового сигнала по заданию преподавателя.
4. Провести измерения уровня звукового давления L 1 без средств звукоизоляции на частотах 63, 125, 250, 500, 1000 Гц. Занести данные в форму табл.1.
Форма таблицы 1
Результаты эксперимента
| Измерения | Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц. | ||||
| L 1 без средств звукоизоляции | |||||
| L 2 со звукоизолирующим кожухом | |||||
| L 3 с первой звукоизолирующей перегородкой | |||||
| L 4 со второй звукоизолирующей перегородкой |
5. Произвести измерения уровня звукового давления L 2 со звукоизолирующим кожухом 8 на заданных частотах. Занести данные в форму табл.1.
6. Произвести измерения уровня звукового давления L 3 с первой звукоизолирующей перегородкой (7) на заданных частотах (материал перегородки - по указанию преподавателя). Занести данные в форму табл.1.
7. Произвести измерения уровня звукового давления L 4 со второй звукоизолирующей перегородкой (7) на заданных частотах (материал перегородки - по указанию преподавателя). Занести данные в форму табл.1.
8. Построить графики зависимости уровня звукового давления от частоты для всех экспериментов.
9. Вычислить эффективность Э звукоизоляции по формуле
Э = (L 1 – Li) / L 1×100%,
где L 1 - уровень звукового давления в первом эксперименте; Li - уровень звукового давления в остальных экспериментах.
10. Построить графики зависимости эффективности звукоизоляции Э от частоты.
11. Сравнить полученные результаты с санитарными нормами по шуму в производственных помещениях (планшет 1). Сделать выводы по данной работе и оформить отчет.
Требования к отчету
Отчет должен содержать:
1) название и цель лабораторной работы;
2) таблицу с результатами измерений;
3) графики результатов;
4) выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Как шум влияет на человека?
2. Назовите основные физические характеристики шума.
3. Перечислите основные способы борьбы с шумом.
4. Какие существуют источники шума?
5. Назовите основные источники шума в радиоэлектронной аппаратуре.
6. Назовите наиболее распространенные звукоизолирующие материалы.
7. Назовите основные типы звукоизолирующих конструкций.
8. Как рассчитывается эффективность звукоизоляции?
Литература
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др. Под ред. С.В. Белова. - М.: Высшая школа, 1999. - 448 с.
Лабораторная работа № 3
Исследование вентиляционных систем
Цель работы: определение производительности вентиляционной установки и измерение уровня ее шума.
Продолжительность работы - 2 часа.






