double arrow

Обработка задания


1.Определить длину ассоциативного ряда, для чего подсчитать количество слов, записанных за 1 минуту.

2.Определить структуру ассоциативного ряда, для чего подсчитать сначала число семантических гнёзд с помощью логической соотнесённости рядом расположенных слов между собой.

3.Определить средний размер семантических гнёзд, разделив количество слов во всей цепочки на количество гнёзд.

4.Дать названия самым крупным тематическим гнёздам.

5.Определить средний размер ассоциативной цепочки при нескольких экспериментах, среднее количество тематических гнёзд, их средний размер и наиболее частые названия.

Таблица 3

Результаты исследования цепного ассоциативного эксперимента

Номер опыта Длина цепочки Количество гнёзд Размер гнезда Названия гнёзд
  1… 2… Всего, средний        

Обсуждение результатов

При анализе экспериментальных данныхнеобходимо обратить внимание на следующее. Многочисленные эксперименты показали, что для здорового активного человека, хорошо знающего данный язык, средняя длина ассоциативной цепочки за одну минуту составляет 19 – 21 слово. При заниженных показателях, например 10 слов в минуту, можно предполагать заторможенность речи мыслительных процессов вызванную разными причинами: усталостью, плохим знанием языка, ригидностью мышления. Повышенные показатели (35 – 40 слов в минуту) свидетельствуют о чрезмерной подвижности речи мыслительных процессов, причиной которой могут быть болезненная возбудимость, лихорадочное состояние, эмоциональная возбуждённость. Оценивая структуру ассоциативного ряда, следует обратить внимание на то, что нормой считается образование 3 – 4 гнёзд за одну минуту со средним размером в 5 – 6 слов в гнезде. Увеличение количества гнёзд и уменьшение количества слов в гнезде, как и обратный процесс, отражают динамические особенности речи мыслительной деятельности, связанные с возбуждением или торможением и направленностью подсознательных и осознанных процессов.

ТЕМА 4. ПРОЦЕДУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

ЗАНЯТИЕ 1

1. Как контролировать влияние факторов общения на результат эксперимента?

2. В чем заключается психологический механизм плацебо-эффекта?

3. Чем отличается «слепой опыт» от «двойного слепого опыта»?

4. Как влияют ожидания экспериментатора на результаты исследования?

5. Какими личностными особенностями обладает испытуемый-доброволец?

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: