double arrow

ЗАНЯТИЕ 2. 1. Какова цель эксперимента?


1. Какова цель эксперимента?

2. Дайте определения зависимой и независимой переменной.

3. Чем отличается «эксперимент, на который ссылаются» от классического эксперимента?

4. Можно ли изолировать одну переменную?

5. Можно ли полностью проконтролировать личностные переменные?

6. Зачем применяется контрольная группа?

7. Для чего нужны процедуры балансировки и контрбалансировки?

8. В чем отличие дополнительной переменной от независимой переменной?

9. Какие факторы нарушают внутреннюю валидность эксперимента, а какие -внешнюю?

10. Какие методы отбора и распределения испытуемых по группам применяются при организации эксперимента?

11. В чем состоит опасность перенесения полученных в лаборатории закономерностей в практику?

Литература к семинару:

· Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., МГУ, 1982.

· Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.,1997. Гл. 3 -Психология психологического эксперимента.

· Экспериментальная психология. Ред. П.Фресса и Ж.Пиаже. М., Вып.I-II, Гл.2, 1966.

· Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып.1-2, М.,1966. Ч.1, гл. 3 - Характер объяснения в психологии и психофизиологический параллелизм.







Сейчас читают про: