Тема 4. Самостоятельная работа студентов по теме «Формирование и развитие малой группы. Феномены групповой динамики

1. Прочитайте фрагмент книги Д. Майерса «Социальная психология». Выполните следующие задания:

(а) Приведите группового влияния, проявляющиеся при минимальном взаимодействии:

социальная фасилитация:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

социальная леность:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

деиндивидуализация:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(б) Приведите примеры социального влияния в группах, участники которых взаимодействуют между собой:

групповая поляризация:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«огруппленное» мышление:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

влияние меньшинства:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Познакомьтесь с методикой «Определение опосредованной групповой сплоченности» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

Данная методика предназначена для изучения групповой сплоченности, опосредованной целями и задачами совместной деятельности. В качестве стимульного материала взяты деловые, моральные и эмоциональные качества (3 х 7), отражающие ценностные ориентации молодежных групп.

Инструкция к тесту:
Выберите из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива

§ Трудолюбие Д

§ Дружелюбие М

§ Принципиальность М

§ Сдержанность Э

§ Веселость Э

§ Справедливость М

§ Аккуратность Д

§ Общительность Э

§ Честность М

§ Активность Д

§ Исполнительность Д

§ Искренность Э

§ Порядочность М

§ Настойчивость Д

§ Организованность Д

§ Обаяние Э

§ Отзывчивость Э

§ Правдивость М

§ Приветливость Э

§ Деловитость Д

§ Скромность М


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: