Тема 6. Самостоятельная работа студентов по теме «Общение как обмен информацией»

1. Подготовьтесь к коллоквиуму по книге Шострома.

а) Подготовьте рисунки, раскрывающие ваше понимание манипуляции.. Напишите комментарии к этим рисункам.

б) Подготовьте экспонаты для «Музея манипуляций».

Инструкция: «Представьте себе, что в недалеком будущем открывается музей психологических манипуляций. Вы приглашены подобрать и оценить экспонаты для организации тематических выставок: «Реквизиты манипулятора», «Средства личной защиты от манипулятивного нападения», «Манипулятор среди нас». Используя свои знания и личный опыт, помогите музейным работникам собрать коллекцию экспонатов»

2. Сформулируйте реакции, характеризующиеся безоценочной обратной связью на следующие высказывания

v "Я увлекаюсь сразу многими делами. То мне нравится делать что-то своими руками, придумывать разные конструкции. А иногда хочется ухаживать за животными, или серьезно заняться спортом. Мой отец говорит, что не стоит спешить с выбором профессии".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Я отправился навестить ее на прошлой неделе. Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мы виделись в последний раз. Но как только я вошел, я почувствовал все тот же дух враждебнос­ти. Говорят, время лечит; ничего подобного".

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Я прикладываю столько усилий, чтобы понравиться студентам. Но они почему-то относят меня к самым неумелым и заносчивым преподавателям из тех, с кем им приходилось иметь дело”.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Ну..,может вы...,в общем захотите узнать, почему я здесь. Вот. Как бы... ну, сказать это у меня еще...ну...в общем...с детства. Родители всегда говорили, что это пройдет. Но не прошло.У всех это так просто получается.Я имею в виду других юношей. А я...мне никогда не хватало смелости взглянуть им прямо в глаза, заговорить с ними.Я имею в виду... э-э-э-э...... девушек".

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Я просто в растерянности. Все говорят: Продолжай ходить в школу, тебе надо получить образование. Но учителям совершенно безразлично, знаешь ты что-нибудь или нет. Они приходят в школу совсем не этим" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Возможно я и хотел бы помочь ему справиться с его проб­лемами. Но все как-то не хватает времени. Да и вдруг ему не пон­равится вмешательство в его дела, хотя он сам просит о помощи".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Не такой уж я и плохой! Просто, наверное, у меня такой вид. Стоит мне проявить к кому-нибудь интерес, как сразу начинают говорить, что я высокомерный и смотрю на всех косо. Но я же не только плохое вижу в людях".

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Мне часто говорят: "Если бы ты что ни будь из себя пред­ставлял, ты никогда не стал бы психологом".

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Я живу здесь уже столько лет. Но все мне кажутся чужи­ми. Я не приобрел себе друзей. Тогда я говорю себе: "Ну и не надо! Каждый заботится сам о себе." Иногда мне ка­жется, что я в действительности так думаю".

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Мне нравится работать здесь - интересное дело и приятные люди вокруг. Но есть проблемы с начальником. Кажется, что чем больше я стараюсь, тем строже w требовательнее он ста­новится"

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте определение понятий «личностный смысл» и «значение»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подготовьте публичное выступление (и/или публичная речь, рекламный ролик, газетная статья, листовка), построенное с использованием основных типов и техник влияния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: