1. Подготовьтесь к коллоквиуму по книге Шострома.
а) Подготовьте рисунки, раскрывающие ваше понимание манипуляции.. Напишите комментарии к этим рисункам.
б) Подготовьте экспонаты для «Музея манипуляций».
Инструкция: «Представьте себе, что в недалеком будущем открывается музей психологических манипуляций. Вы приглашены подобрать и оценить экспонаты для организации тематических выставок: «Реквизиты манипулятора», «Средства личной защиты от манипулятивного нападения», «Манипулятор среди нас». Используя свои знания и личный опыт, помогите музейным работникам собрать коллекцию экспонатов»
2. Сформулируйте реакции, характеризующиеся безоценочной обратной связью на следующие высказывания
v "Я увлекаюсь сразу многими делами. То мне нравится делать что-то своими руками, придумывать разные конструкции. А иногда хочется ухаживать за животными, или серьезно заняться спортом. Мой отец говорит, что не стоит спешить с выбором профессии".
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
v "Я отправился навестить ее на прошлой неделе. Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мы виделись в последний раз. Но как только я вошел, я почувствовал все тот же дух враждебности. Говорят, время лечит; ничего подобного".
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v "Я прикладываю столько усилий, чтобы понравиться студентам. Но они почему-то относят меня к самым неумелым и заносчивым преподавателям из тех, с кем им приходилось иметь дело”.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Ну..,может вы...,в общем захотите узнать, почему я здесь. Вот. Как бы... ну, сказать это у меня еще...ну...в общем...с детства. Родители всегда говорили, что это пройдет. Но не прошло.У всех это так просто получается.Я имею в виду других юношей. А я...мне никогда не хватало смелости взглянуть им прямо в глаза, заговорить с ними.Я имею в виду... э-э-э-э...... девушек".
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Я просто в растерянности. Все говорят: Продолжай ходить в школу, тебе надо получить образование. Но учителям совершенно безразлично, знаешь ты что-нибудь или нет. Они приходят в школу совсем не этим" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
v "Возможно я и хотел бы помочь ему справиться с его проблемами. Но все как-то не хватает времени. Да и вдруг ему не понравится вмешательство в его дела, хотя он сам просит о помощи".
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v "Не такой уж я и плохой! Просто, наверное, у меня такой вид. Стоит мне проявить к кому-нибудь интерес, как сразу начинают говорить, что я высокомерный и смотрю на всех косо. Но я же не только плохое вижу в людях".
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v "Мне часто говорят: "Если бы ты что ни будь из себя представлял, ты никогда не стал бы психологом".
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v Я живу здесь уже столько лет. Но все мне кажутся чужими. Я не приобрел себе друзей. Тогда я говорю себе: "Ну и не надо! Каждый заботится сам о себе." Иногда мне кажется, что я в действительности так думаю".
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
v "Мне нравится работать здесь - интересное дело и приятные люди вокруг. Но есть проблемы с начальником. Кажется, что чем больше я стараюсь, тем строже w требовательнее он становится"
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дайте определение понятий «личностный смысл» и «значение»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подготовьте публичное выступление (и/или публичная речь, рекламный ролик, газетная статья, листовка), построенное с использованием основных типов и техник влияния.